Мосолов, С. В. Царь последний : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 730 с. : ил.

создавшая разруху во всех областях государственной жизни, оказалась бессильной. Комитет Государственной Думы взял в свои руки создание новой власти. Обраща­ юсь к вам от имени Отечества — от вас теперь зависит спасение Родины. Движение поездов должно поддержи­ ваться непрерывно с удвоенной энергией. Страна ждёт от вас больше, чем исполнение долга, —ждёт подвига. Слабость и недостаточность техники на русской сети должна быть покрыта вашей беззаветной энергией, лю­ бовью к Родине и сознанием своей роли транспорта для войны и благоустройства тыла». Эта телеграмма имела особо важное значение, так как благодаря ей о начав­ шихся событиях узнали в российских городах далеко за пределами Петрограда. Однако окончательно всё на­ селение, включая самые отдалённые деревни, узнало о революции только к апрелю. Всем начальникам железнодорожных станций Вре­ менный комитет приказал сообщать обо всех воинских поездах, направляющихся в Петроград, и не выпускать их со станций, запрещалось движение воинских поездов на 250 вёрст вокруг Петрограда. Военный министр Беляев, который всё ещё имел связь со Ставкой, предложил немедленно передать управление железными дорогами заместителю министра путей сообщения при Ставке генералу Кислякову. Одна­ ко Кисляков убедил Алексеева отказаться от этого ре­ шения. Контроль над железными дорогами в этот мо­ мент был делом первостепенной важности. Снабжение больших городов и армии полностью зависело от рабо­ ты железнодорожной сети. Оставляя железные дороги под контролем комиссара Бубликова, Алексеев лишал себя важнейшего орудия власти, которое при тех крити­ ческих обстоятельствах вполне могло быть им использо­ вано в решении политического кризиса. Это также впо­ следствии дало повод для обвинений генерала Алексеева 608

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz