Мосолов, С. В. Царь последний : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 730 с. : ил.

«контрреволюционного элемента» в Сибирь и Среднюю Азию. Со временем же они были полностью перепредна- значены для перевозки заключённых. В связи с этим данный тип вагонов приобрёл дурную славу. При этом сам вагон, имевший официальное название вагонзак (вагон для заключённых) получил название «столыпин­ ского». Боснийский кризис Столыпин старался не вмешиваться во внешнюю по­ литику. Однако во время Боснийского кризиса понадо­ билось прямое его вмешательство. Итак, рассмотрим, из-за чего возник Боснийский кризис. Создание Антанты и Тройственного союза обу­ словило усиление борьбы за контроль над различными регионами мира. Их противостояние привело к возник­ новению в начале XX века ряда конфликтов, любой из которых мог привести к мировой войне. Одним из них и явился Боснийский кризис 1908—1909 годов, причиной которого стала аннексия Австро-Венгрией номинально принадлежавшей Турции Боснии и Герцеговины. Такой шаг стал возможен по причине ухудшения политической ситуации в Османской империи. Здесь для полноты кар­ тины следует уточнить, что после Берлинского конгресса 1878 года Босния и Герцеговина хотя и была оккупирова­ на Австро-Венгрией, но до 1908 года формально находи­ лась под совместным управлением Австро-Венгрии и Османской империи (Кондоминиум). Летом 1903 года началось восстание в Македонии. Британский министр иностранных дел Лансдаун пред­ ложил Стамбулу предоставить македонцам автономию, желая, таким образом, ослабить власть пронемецки на­ 381

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz