Мосолов, С. В. Царь последний : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 730 с. : ил.

рья и Восточной Сибири выступили с предложением по­ строить ряд участков Сибирской дороги от Томска до Сретенска и участка от Владивостока до поста Буссе (посёлок Буссовка). В июне 1887 года на совещании ми­ нистров было принято решение приступить к изыскани­ ям Южно-Уссурийского участка дороги. В том же году была отправлена экспедиция для проведения изыска­ тельских работ на участке от станции Буссе на Уссури до Владивостока, которую возглавил инженер путей со­ общения Александр Иванович Урсати. Работы велись в сложных климатических условиях. В экспедиции участ­ вовали топографы, инженеры, геологи, которые прово­ дили съёмочные работы и описание местности, собирали данные о климате, местных топливных ресурсах, строй­ материалах, а также возможностях земледелия. В течение двух лет изыскания дороги были закончены, и все мате­ риалы переданы Министерству путей сообщения. В 1890 году Приамурский генерал-губернатор и команду­ ющий войсками Приамурского военного округа Андрей Николаевич Корф направил в Петербург прошение о скорейшем сооружении рельсового пути от Владиво­ стока до Амура. В феврале 1891 года Александр III утвер­ дил решение о строительстве Южно-Уссурийской дороги Владивосток — Никольское (Уссурийск) — Спасское (Спасск-Дальний) — станция Графская (Дальнере- чинск). Итак, во Владивостоке Николая ожидал именной ре­ скрипт, подписанный отцом 17 апреля 1891 года и достав­ ленный курьерами через Сибирь. Этот документ гласил: «Ваше Императорское Высочество. Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь же­ лезной дороги, имеющей соединить обильные дары при­ роды сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений. Я поручаю Вам объявить таковую мою волю по вступлению вновь на русскую землю, после обозре­ 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz