Мосолов, С. В. Царь последний : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 730 с. : ил.
рья и Восточной Сибири выступили с предложением по строить ряд участков Сибирской дороги от Томска до Сретенска и участка от Владивостока до поста Буссе (посёлок Буссовка). В июне 1887 года на совещании ми нистров было принято решение приступить к изыскани ям Южно-Уссурийского участка дороги. В том же году была отправлена экспедиция для проведения изыска тельских работ на участке от станции Буссе на Уссури до Владивостока, которую возглавил инженер путей со общения Александр Иванович Урсати. Работы велись в сложных климатических условиях. В экспедиции участ вовали топографы, инженеры, геологи, которые прово дили съёмочные работы и описание местности, собирали данные о климате, местных топливных ресурсах, строй материалах, а также возможностях земледелия. В течение двух лет изыскания дороги были закончены, и все мате риалы переданы Министерству путей сообщения. В 1890 году Приамурский генерал-губернатор и команду ющий войсками Приамурского военного округа Андрей Николаевич Корф направил в Петербург прошение о скорейшем сооружении рельсового пути от Владиво стока до Амура. В феврале 1891 года Александр III утвер дил решение о строительстве Южно-Уссурийской дороги Владивосток — Никольское (Уссурийск) — Спасское (Спасск-Дальний) — станция Графская (Дальнере- чинск). Итак, во Владивостоке Николая ожидал именной ре скрипт, подписанный отцом 17 апреля 1891 года и достав ленный курьерами через Сибирь. Этот документ гласил: «Ваше Императорское Высочество. Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь же лезной дороги, имеющей соединить обильные дары при роды сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений. Я поручаю Вам объявить таковую мою волю по вступлению вновь на русскую землю, после обозре 33
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz