Мосолов, С. В. Царь последний : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 730 с. : ил.

принимали меры к охране порядка, останавливали кон- ку2 и заставляли встречавшиеся экипажи сворачивать в сторону, чтобы дать дорогу крестному ходу. Около 11:30 процессия приблизилась к Нарвским три­ умфальным воротам, возле которых её ожидали войска — 3 эскадрона Лейб-гвардии Конно-гренадерского полка и две роты 93-го пехотного Иркутского полка. При при­ ближении толпы от войска отделился отряд конно-грена- дер и, обнажив шашки, во весь опор бросился на толпу. Толпа раздалась в стороны, послышались крики и стоны раненых. По данным военного рапорта, в этот момент из толпы послышались два выстрела, трое солдат получи­ ли удары палками, а один взводный получил удар крестом по лбу. Встретив сопротивление, эскадрон прорезал тол­ пу и, сделав круг, вернулся обратно к воротам. «Вперёд, товарищи, свобода или смерть!» — своим хриплым голо­ сом выкрикнул Гапон. Толпа сомкнулась и с негодующим рёвом продолжила свой ход. Передние ряды ринулись в сторону солдат ускоренным шагом, почти бегом. В это время раздался сигнальный рожок, и по толпе был произ­ ведён ружейный залп. Участники шествия легли на снег, но затем снова поднялись и двинулись вперёд. Тогда по ним было произведено ещё четыре залпа. Первые ряды надзиратель» возник в 1862 г. с принятием Временных правил об устройстве полиции в городах и уездах губерний. 2Конка (конно-железная городская дорога) — вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электриче­ ского трамвая. Конка представляла собой открытый или чаще закры­ тый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Ва­ гон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. 298

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz