Мосолов, С. В. Царь последний : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 730 с. : ил.
российского императорского дома. Чаще всего путеше ствий было два: большое —по России, чуть поменьше — по Европе. На этот раз Александр III для Николая запла нировал совершенно необычное, грандиозное, морское и сухопутное турне, которое объединило оба путеше ствия. Причём та, и другая части путешествия должны были проходить по территории, где раньше не бывал ни один цесаревич. План этого грандиозного путешествия задолго до его начала разрабатывался представителями Генерального штаба и Синода. Его составляли воспита тель цесаревича генерал Григорий Данилович, которому помогали адмирал Иван Алексеевич Шестаков, географ Александр Иванович Воейков и капитан 1-го ранга Ни колай Николаевич Ломен, впоследствии исполнявший обязанности командира фрегата «Память Азова». Собы тию этому придавалось огромное государственное значе ние, поэтому путешествие готовилось тщательно. Алек сандр III решил основать Великую Сибирскую железную дорогу и наследник Николай должен был лично присут ствовать при начале строительства во Владивостоке. Ну и помимо познавательных целей Николай также должен был пообщаться и установить личные отношения с цар ствующими особами государств по маршруту путеше ствия. Нелишним будет отметить и то, что любопытной фигурой того времени являлся тибетский врач, крест ник царя Александра III, Пётр Александрович (Жамса- ран) Бадмаев (1851—1920), который считал возможным присоединение азиатских стран, в частности Монголии и Тибета, к России через сближение культур. Получив назад в Голландию, а затем оно посетило Вену; до Венеции посоль ство не доехало. 20
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz