Мосолов, С. В. Царь последний : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 730 с. : ил.
Из всего русского флота лишь владивостокский бро неносный крейсерский отряд («Россия», «Громобой» и «Рюрик») сохранял свободу действий и за первые 6 ме сяцев войны успешно действовал против японского фло та, глубоко проникая в Тихий океан к японским берегам. Этот отряд, в частности, потопил несколько японских транспортов с войсками и орудиями. Так, в июне 1904 года были перехвачены и потоплены транспорт «Хитачи-Мару», на борту которого находилось 1095 сол дат и офицеров резервного гвардейского полка, 120 чело век команды, 320 лошадей и 18 тяжёлых 11-дюймовых гаубиц, предназначавшихся для обстрела Порт-Артура, и транспорт «Садо-Мару», на борту которого находилось свыше тысячи солдат и офицеров, полный телеграфный парк, 21 понтон и две тысячи тонн риса. Однако вернёмся к тому, с чего начали. Итак, 2-я японская армия генерала Оку двинулась к Цзиньчжоу- скому перешейку, запиравшему единственный путь на ступления на Порт-Артур в самой узкой части Ляодун ского полуострова (между Цзиньчжоуским заливом и заливом Хунуэза). На этом перешейке располагалась укрепленная позиция русских, представлявшая собой группу холмов с понижающимися к заливам скатами. К северу, против левого русского фланга, находился сам городок Цзиньчкоу (Кинчжоу), к востоку, на правом фланге — гора Самсон, а в тылу — Тафашинские высо ты. Фланги были открыты и не были защищены от об стрела с моря. Занимая по фронту около 4 км, позиция имела ко дню штурма два яруса траншей для стрелков, пять редутов, три люнета и ещё 13 артиллерийских бата рей. Подходы были перекрыты проволочными заграж дениями в четыре или пять рядов, а также зарытыми в землю фугасами. Вся система обороны имела теле фонную связь. При этом Цзиньчжоуская позиция имела важнейшее значение для обороны передовых подступов 189
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz