Мосолов, С. В. Царь последний : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 730 с. : ил.
Кишинёвский погром В апреле 1903 года произошло событие, весьма зна чительное по своим последствиям: еврейский погром в Кишинёве. О нём сложилось немало легенд, поэтому имеет смысл рассмотреть его и восстановить основные факты. В начале XX века Кишинёв был развивающимся го родом, влияние которого постоянно росло. В течение XIX века, будучи столицей входившей в Российскую им перию Бессарабской губернии, он стал важным полити ческим, административным и религиозным центром. Он также стал торговым и промышленным центром большо го изобильного региона, в котором вели торговлю фрук тами, зерном и осуществляли переработку продуктов пи тания. Его население насчитывало более 100 000 человек. Город представлял собой конгломерат национальностей, культур, языков. Среди национальных меньшинств были украинцы, греки, армяне, поляки, немцы, сербы, болга ры, цыгане и другие. Но наиболее многочисленными по своему составу были русские, молдаване и евреи, вме сте они составляли 90% городского населения. Причём русские и молдаване вместе составляли около 45% насе ления Кишинёва, и эта сумма примерно равнялась коли честву евреев в городе.1 Итак, за два месяца до погрома в небольшом городке Дубоссары, расположенном в 42 км от Кишинёва, исчез, а потом был найден убитым четырнадцатилетний подро сток Михаил Рыбаченко. Единственная ежедневная ки шинёвская газета «Бессарабец», возглавляемая извест 1Джадж Э. Пасха в Кишинёве. Анатомия погрома. — Кишинёв: Ли га, 1998. С.34. 121
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz