Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.
встав, умыется тай чаркы шукае». Но, правда, во время военных походов запорожцы избегали пьянства, ибо то гда всякого пьяного кошевой атаман мог запросто вы бросить за борт лодки. Да и в мирное время любое пьянство запорожский Кош считал пороком и хотя часто безуспешно, но всё же боролся с этим злом, строго за прещая тайные шинки1, как притоны всяких гайдама ков и воришек. Особым уважением пользовались на Сечи характер- ники (галдовники, химородники) — так называемые вещуны, колдуны, которые занимались не только ясно видением, но и лечением, психотерапией и психофизи ческой подготовкой воинов. Характерники с детства и юности обучались у опыт ных учителей секретному мастерству общения с приро дой, чётко знали и понимали язык растений и камней. Они являлись своеобразными духовными наставника ми, хранителями традиций и тайн боевого искусства за порожского казачества. Могли с помощью молитв управлять пространством и временем, владели секрета ми обережных заговоров, могли, например, «растворить ся» в траве среди чистого поля, стать невидимыми в кроне дерева, слиться с конём, неделями ни есть, ни пить. Характерник мог чувствовать «свою» пулю в полёте и уклониться от неё. По преданию, когда в него летела пуля, у него холодел затылок в этот момент. Раненых казаков характерники лечили, вводя их в гипнотический транс (при этом не давали им спать), напевая определённые песни; это позволяло делать 1Шинок — кабак.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz