Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.
держании. Главными иконами запорожцев были иконы Покро ва Пресвятой Богородицы, а праздник Покрова, люби мый казачий праздник, был храмовым на Сечи. Икона Покрова считалась воинской защитницей, одновремен но она воплощала материнство. Согласно житию Ан дрея Юродивого, помещённому в Великих Четьих Ми неях, во время осады Константинополя арабами во Влахернском храме явилась Богородица в сопровож дении И оанна Предтечи, И оанна Богослова и других святых. Она вышла из царских ворот, сняла с себя омо фор (длинное покрывало, спускающееся с головы до пят) и покрыла им присутствующих, спасая от смер тельной опасности, и вскоре неприятельские войска действительно отступили. С большим почётом и уважением запорожцы относи лись и к святителю Николаю Чудотворцу. Часто совер шая путешествия по Чёрному морю, Днепру, Бугу, каза ки молились святителю Николаю, видя в нём великого милостивца и сочувствующего человеколюбца. Духовенство играло в жизни Сечи особую роль. Разу меется, оно занималось проповеднической деятельно стью, но также и просвещением, а при необходимости бралось за оружие, и немало священников показали се бя истинными героями в ратном деле. Характерно, что среди основных лозунгов освободительной борьбы украинского народа 1648—1654 годов и предшествовав ших ей казацко-христианских восстаний, вспыхнувших после Брестской церковной унии 1596 года1, был лозунг 1Брестская церковная уния — решение ряда епископов Киевской
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz