Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.

эры, как результат генетических связей между турански- ми племенами скифского народа Кос-Сака (или Ка-Са- ка) и приазовских индоевропейских племён Меото-Кай- саров с некоторой примесью Асов-Аланов или Танаитов (Донцов). В археологии этот процесс получил название «Внедрение сарматов в среду меотов». В результате на Северном Кавказе и Дону появились смешанные сла- вяно-туранские племена, известные как тореты, торпе- ты, торки, удзы, беренджеры, сираки, брадас-бродники и другие. Греческий историк и географ Страбон (ок. 64/63 г. до н. э. — ок. 23/24 г. н. э.) писал, что в горах Закавказья существует военный народ — коссахи. Это название ко- сакос сохранялось вплоть до X века. Первоначальное греческое начертание коссахии, даёт два составных эле­ мента этого названия «кос» и «сака»1, что в переводе со скифо-иранского означает — «белые олени». Не слу­ чайно на гербе Войска Донского изображён белый олень (елень), пронзённый стрелой. Советский учёный-филолог, языковед-иранист Васи­ лий Иванович Абаев (1900—2001) отмечал, что скифы толковали оленя как своё тотемное животное, поэтому в скифском искусстве «звериного стиля» изображения оленя занимают исключительное место и очень часто встречаются в ювелирном и гончарном деле. В его «Сло­ варе скифских слов» слово «saka» переводится как «олень». В V веке произошло нашествие гуннов, в результате 1Сака (саха) — олень. Абаев В. И. Историко-этимологический сло­ варь осетинского языка. — Л.: Наука. Т. 3. С. 12. 1979.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz