Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.
Савельев, Губарев, Гумилёв, Ш амбаров, Никитин и дру гие) на её место выдвигают свою стройную, логически- последовательную и обоснованную теорию происхожде ния казаков. Они признают Казачество более древним явлением, чем Батыево нашествие — установление мон гольского владычества на Востоке Европы. Основным элементом, из которого образовалось Казачество как на родный организм, одни из них считали — чёрных клобу ков, или днепровских черкасов, другие — население Тму- тараканского княжества. Согласно этой же теории казаки особое славянское племя, имеющее такое же право, как великороссы, украинцы и поляки, считать себя особым славянским народом, поскольку предки казаков являют ся коренными обитателями северного побережья Ч ёрно го и Азовского морей — современных Казачьих земель. Народы не исчезают бесследно. Плоды их трудовой, творческой деятельности воплощаются не только в мате риальных памятниках, но и в преемственности язы ко вой и фольклорной, культурной традиции, в преемствен ности обычаев и обрядов — в общем, во всём том, что соединяет настоящее с прошлым и без чего немыслимо историческое развитие общества. Общую конструкцию казачьей народности можно представить в виде трёх гигантских слоёв: — нижний слой (индоиранский) — это киммерийцы, скифы (саки), сарматы, аланы; — средний слой (тюркский) — гунны, булгары, хаза ры, печенеги, половцы, монголо-татары; — верхний слой (славянский) — славяноязычные на роды: великороссы и малороссы. И если говорить об этнокультурном содержании со временных казаков, то следует определять его как поли-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz