Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.
следствие значительного, если не преобладающего вхождения запорожских казаков в состав Донского Ни зового Войска. В целом памятники письменности дают мало данных для суждения о языке казаков эпохи их независимого государственного существования. Пись менность эта сохранилась в виде отписок Донского Вой ска московскому царю и «распросных речей», в Посоль ском Приказе, приезжавших в Москву донских казаков. Отписки писались войсковыми дьяками, а ими, как пра вило, были попавшие в ряды казачества лица из черкас (украинцев) или великороссов, поскольку своих школ на Дону в ту эпоху не было. Другим памятником казачьего говора и древней уст ной словесности являются старинные казачьи песни и былины, причём самыми древними являются былины об Илье Муромце, Ермаке и Степане Разине. Песни казаков Ничто так ярко не отражает воинский дух казацкого рода, как его песни! Казаки любили петь. Слагая песни, они вкладывали в них всю свою душу, любовно хранили их и передавали из рода в род. Ни один семейный праздник, ни одно застолье, ни одно массовое гулянье не обходилось без напевных и залихватских, шуточных и лирических, благозвучных и душевных народных казачьих песен. Да, многие из них поют и сегодня, не забывают. А всё потому, что казачьи песни — всегда со смыслом, волнуют сердца и в них есть то, что обязательно затрагивает чувства, совпадает с вехами биографии исполнителя или слуша теля, а порой отражает и всю его жизнь...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz