Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.
язык, пеони и молитвы к л з л к о е Казаки должны знать и изучать язык (гутар), диалект своих предков, чтобы знать, как говорили они, знать ис торию и культуру казачества, уметь правильно употреб лять диалектную лексику в своей речи. В основе казачьего говора лежит национальный рус ский язык. А давние связи казаков с тюрками и малорос сами оставили в языке казачества большой запас слов этих народов. У казаков сохранились тюркские и мало росские названия не только одежды (папаха, кафтан, шаровары , башлык, бекеша, бешмет), но и пищи (кай мак, айран, вареники, кулеш, саламата, бурсаки), эле ментов военного и хозяйственного быта (шашка, нагай ка, бунчук, булава, хоругвь, каламарь, арба) и так далее. За две тысячи лет язык казаков менялся неоднократ но. В самом истоке это был «скифский язык», на котором общались готские и сарматские (кавказские) племена об щего индоевропейского корня. Древнеримский поэт Овидий в «Посланиях с Понта» отмечал, что язык гетов (готов) и сарматов был сходен со скифским. Письмен ность этого периода была руническая, все священные храмовые книги раннего периода апостольского христи анства были выполнены особым скифским алфавитом, позже названным «антикумом». После того как на терри тории бывшей Скифии с X века образовалось княжество Тмутаракань (Азовская Русь как провинция Киевской Ру си), племена, его населяющие, стали ускорено перехо дить на древнеславянский язык. Священные книги со скифского «антикума» переписывались «кириллицей» на церковнославянский язык русского православия (Ев граф Савельев. «История казачества с древнейших вре
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz