Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.
может потерять свою силу. Поэтому один пристав дер жит атамана за левый рукав выше локтя, левая рука ата мана лежит на укрытом обшлагом запястье левой руки пристава. Второй пристав держит атамана за правый ру кав выше локтя, правая рука атамана лежит на укрытом обшлагом запястье правой руки пристава. Фигура, та ким образом, напоминает крест. Приставы снимают с атамана мундир, расстёгивают или разрывают рубаху так, чтобы был виден нательный крест, который есаулец показывает казакам со словами «православный!». Казаки кричат: «Любо» и встают. В установившейся тишине атаман, стоя лицом к станице, произносит: «На Христовом Животворящем Кресте, на Священном писании присягаю: Служить верно, не щадя головы И живота своего. Беречь казачью честь. Приумножать достояние станицы. Беречь казаков! Я — ваш отец. Вы — мои дети!» После этого отвешивается поклон станице. Потом он, ведомый приставами, подходит к старикам и кланя ется в пояс. Старики и станичники кланяются в ответ на поклоны атамана. Затем приставы подводят атамана к священнику, ата ман целует Крест и лежащее на аналое Евангелие. Ата ман, ведомый приставами, выходит на середину круга. Старейшина трижды сечёт его нагайкой по спине. Далее его одевают в атаманскую одежду и перепоя сывают через правое плечо шашкой, а через левое — полотенцем. Это символы военной и хозяйственной дея тельности. Перекрещенные перевязи означают защиту правления атамана Христом. Атаману вручается пернач
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz