Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.

может потерять свою силу. Поэтому один пристав дер­ жит атамана за левый рукав выше локтя, левая рука ата­ мана лежит на укрытом обшлагом запястье левой руки пристава. Второй пристав держит атамана за правый ру­ кав выше локтя, правая рука атамана лежит на укрытом обшлагом запястье правой руки пристава. Фигура, та­ ким образом, напоминает крест. Приставы снимают с атамана мундир, расстёгивают или разрывают рубаху так, чтобы был виден нательный крест, который есаулец показывает казакам со словами «православный!». Казаки кричат: «Любо» и встают. В установившейся тишине атаман, стоя лицом к станице, произносит: «На Христовом Животворящем Кресте, на Священном писании присягаю: Служить верно, не щадя головы И живота своего. Беречь казачью честь. Приумножать достояние станицы. Беречь казаков! Я — ваш отец. Вы — мои дети!» После этого отвешивается поклон станице. Потом он, ведомый приставами, подходит к старикам и кланя­ ется в пояс. Старики и станичники кланяются в ответ на поклоны атамана. Затем приставы подводят атамана к священнику, ата­ ман целует Крест и лежащее на аналое Евангелие. Ата­ ман, ведомый приставами, выходит на середину круга. Старейшина трижды сечёт его нагайкой по спине. Далее его одевают в атаманскую одежду и перепоя­ сывают через правое плечо шашкой, а через левое — полотенцем. Это символы военной и хозяйственной дея ­ тельности. Перекрещенные перевязи означают защиту правления атамана Христом. Атаману вручается пернач

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz