Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.

ди, которым угрожает потопление или кораблекруше­ ние. Святитель Николай Чудотворец почитается на Руси наравне с Богородицей. Забайкальские, амурские и уссурийские казаки счи­ тают главным войсковым праздником день Святого Алексея, человека Божьего, 17 марта (30 марта по ново ­ му стилю). В этот день в 1851 году император Николай Первый подписал Указ о создании Забайкальского каза­ чьего войска со столицей в Чите. В 1854 году часть за ­ байкальцев ушла на Амур, где они образовали Амурское казачье войско со столицей в Благовещенске. В 1889 го­ ду на основе переселения части амурских казаков сфор­ мировалось Уссурийское казачье войско со столицей во Владивостоке. Таким образом, День преподобного Алексея, человека Божьего, стал праздничным для всех дальневосточных казаков. Житие святого Алексия было широко известно и популярно как на Востоке, так и на Западе. Сведения из его жизни основаны на сирий­ ском и греческом варианте его жития. Мощи Алексия, человека Божьего, находятся под главным престолом ба­ зилики святых Вонифатия (Бонифация) и Алексия на Авентинском холме в Риме. Из Византии почитание святого Алексия, человека Божьего, перешло в Россию, где житие этого святого было одним из самых читаемых. Святому Алексию посвящена кантата Римского-Корсако- ва. В «Путешествии из Петербурга в Москву» (1790 год) Александра Радищева история Алексия приводится в песне слепого солдата, который просит милостыню в городе Клин недалеко от Москвы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz