Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.
ди, которым угрожает потопление или кораблекруше ние. Святитель Николай Чудотворец почитается на Руси наравне с Богородицей. Забайкальские, амурские и уссурийские казаки счи тают главным войсковым праздником день Святого Алексея, человека Божьего, 17 марта (30 марта по ново му стилю). В этот день в 1851 году император Николай Первый подписал Указ о создании Забайкальского каза чьего войска со столицей в Чите. В 1854 году часть за байкальцев ушла на Амур, где они образовали Амурское казачье войско со столицей в Благовещенске. В 1889 го ду на основе переселения части амурских казаков сфор мировалось Уссурийское казачье войско со столицей во Владивостоке. Таким образом, День преподобного Алексея, человека Божьего, стал праздничным для всех дальневосточных казаков. Житие святого Алексия было широко известно и популярно как на Востоке, так и на Западе. Сведения из его жизни основаны на сирий ском и греческом варианте его жития. Мощи Алексия, человека Божьего, находятся под главным престолом ба зилики святых Вонифатия (Бонифация) и Алексия на Авентинском холме в Риме. Из Византии почитание святого Алексия, человека Божьего, перешло в Россию, где житие этого святого было одним из самых читаемых. Святому Алексию посвящена кантата Римского-Корсако- ва. В «Путешествии из Петербурга в Москву» (1790 год) Александра Радищева история Алексия приводится в песне слепого солдата, который просит милостыню в городе Клин недалеко от Москвы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz