Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.

мьи, включая цесаревича Николая Александровича, бу­ дущего российского царя Николая II, не пострадали. В официальной печати и в церковной традиции спасе­ ние императорской семьи было названо чудесным. Уже ночью 17 октября был отслужен первый благодарствен­ ный молебен за чудесное избавление царя и его семьи от смертельной опасности, а на месте крушения впо­ следствии был воздвигнут православный храм. 17 (30) октября по церковному календарю является днём памя­ ти святых пророка Осии и Андрея Критского, поэтому государь Александр III распорядился о строительстве в Анапе храма во имя этих святых и определил ветхоза­ ветного пророка Осию1 святым покровителем Донско­ го казачества. При царе Николае II, после рождения цесаревича Алексея Николаевича в 1904 году, Войсковой праздник был перенесён на 5 октября в день тезоименитства Авгу­ стейшего Атамана всех Казачьих Войск, каковым по установленной традиции был наследник российского престола. Святой благоверный Великий князь Александр Н ев­ ский особо почитается кубанскими казаками. Князь 1Осия — библейский пророк, жил и пророчествовал в Израиль­ ском царстве во времена царя Иеровоама II вплоть до гибели Из­ раиля и разрушения его столицы — Самарии. Умер не позднее па­ дения Самарии в 721 году, следовательно его служение можно от­ нести к периоду 752 -721 гг. до н. э. Осия выступал как религиоз­ ный учитель. Он проповедовал против идолопоклонства, пустив­ шего свои корни в среде евреев, обращал их сердца к Господу. Пророк Осия прожил долгую жизнь и скончался в глубокой старо­ сти.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz