Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.
мьи, включая цесаревича Николая Александровича, бу дущего российского царя Николая II, не пострадали. В официальной печати и в церковной традиции спасе ние императорской семьи было названо чудесным. Уже ночью 17 октября был отслужен первый благодарствен ный молебен за чудесное избавление царя и его семьи от смертельной опасности, а на месте крушения впо следствии был воздвигнут православный храм. 17 (30) октября по церковному календарю является днём памя ти святых пророка Осии и Андрея Критского, поэтому государь Александр III распорядился о строительстве в Анапе храма во имя этих святых и определил ветхоза ветного пророка Осию1 святым покровителем Донско го казачества. При царе Николае II, после рождения цесаревича Алексея Николаевича в 1904 году, Войсковой праздник был перенесён на 5 октября в день тезоименитства Авгу стейшего Атамана всех Казачьих Войск, каковым по установленной традиции был наследник российского престола. Святой благоверный Великий князь Александр Н ев ский особо почитается кубанскими казаками. Князь 1Осия — библейский пророк, жил и пророчествовал в Израиль ском царстве во времена царя Иеровоама II вплоть до гибели Из раиля и разрушения его столицы — Самарии. Умер не позднее па дения Самарии в 721 году, следовательно его служение можно от нести к периоду 752 -721 гг. до н. э. Осия выступал как религиоз ный учитель. Он проповедовал против идолопоклонства, пустив шего свои корни в среде евреев, обращал их сердца к Господу. Пророк Осия прожил долгую жизнь и скончался в глубокой старо сти.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz