Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.
этих святых. В этот день на лошадях не работали, корми ли их овсом с рук, купали в реке или окропляли святой водой. Конь являлся основным участником многих обрядо вых событий, в том числе и состязательного характера. Конные игры, в своей изначальной сущности, являлись своеобразной проверкой боевой подготовки казака и коня. Именно в этих играх закладывались основы вольтижировки и джигитовки, которые давали возмож ность проявлять, развивать и совершенствовать мораль- но-волевые качества казака. Особое внимание при этом уделялось выработке силы, гибкости, ловкости, отваги, настойчивости, чувства равновесия. Заметную роль при этом играла и выработка необходимых боевых качеств коня: выносливости, скорости, маневренности, подчине ния хозяину. Соревнования на конях у казаков своди лись к нескольким видам — борьба между седоками, скачки, джигитовка, стрельба на скаку в мишень и про чее. Скачки выполняли важную ритуальную роль, так как на территории Области Войска Донского сформировался настоящий культ коня, связанный с укладом степных ко чевников. Стоит также отметить, что коневодство на Дону у казаков возникло рано, в XVI—XVII веках, но не име ло промышленного значения. Когда казачество утвер дилось на левом берегу Дона и Сальские степи, осо бенно удобные для коневодства, стали принадлежать Войску Донскому, старшины стали основывать конные заводы. Донское коннозаводство делилось на три вида: войсковое коннозаводство, станичное и частное или коннозаводство владельцев. Лошади требовались для
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz