Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.
дать свои общины, так как они в настоящее время, по сути, утрачены. Это произошло в те времена, когда часть казачества намеренно уничтожалась, а другая его часть растворялась в основной людской массе путём его переселения на новые необжитые места и заселения ис конно казачьих земель иногородними селянами, не име ющими к казачеству никакого отношения, а порой и на строенного против него. Так было на Северном Кавказе, на Кубани, Дону и других казачьих землях. Главной консолидирующей нравственной основой перспективного развития современного казачества должна стать православная вера и воцерковление каза ков как «православного рыцарства». Основная идея современного казака это быть полез ным своему обществу, в котором казак проживает, это большой город или маленький хутор. Казаки плотно вза имодействуют с органами власти, полицией и МЧС. По всеместно создаются в образовательных учреждениях казачьи классы, где большое внимание уделяется физи ческой подготовке, углубленному изучению истории на шего государства. Казаки стали чаще встречаться с мо лодёжью. На этих встречах они рассказывают о казачьих традициях, о военной службе, передают опыт боевых действий. Не секрет, что значительная часть казаков — это люди участвующие в боевых действиях, служившие в частях вооружённых сил, в полиции и так далее. В настоящее время набирает популярность так на зываемый «Казачий Вар» или «Котёл», в котором «ва рятся» казаки, приобщаясь к исконным казачьим тради циям. По своей сути, «Казачий Вар» является одним из старинных и почти забытых самобытных способов коллективного обучения навыкам боя и коллективного
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz