Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.

дать свои общины, так как они в настоящее время, по сути, утрачены. Это произошло в те времена, когда часть казачества намеренно уничтожалась, а другая его часть растворялась в основной людской массе путём его переселения на новые необжитые места и заселения ис­ конно казачьих земель иногородними селянами, не име­ ющими к казачеству никакого отношения, а порой и на­ строенного против него. Так было на Северном Кавказе, на Кубани, Дону и других казачьих землях. Главной консолидирующей нравственной основой перспективного развития современного казачества должна стать православная вера и воцерковление каза­ ков как «православного рыцарства». Основная идея современного казака это быть полез­ ным своему обществу, в котором казак проживает, это большой город или маленький хутор. Казаки плотно вза­ имодействуют с органами власти, полицией и МЧС. По­ всеместно создаются в образовательных учреждениях казачьи классы, где большое внимание уделяется физи­ ческой подготовке, углубленному изучению истории на­ шего государства. Казаки стали чаще встречаться с мо ­ лодёжью. На этих встречах они рассказывают о казачьих традициях, о военной службе, передают опыт боевых действий. Не секрет, что значительная часть казаков — это люди участвующие в боевых действиях, служившие в частях вооружённых сил, в полиции и так далее. В настоящее время набирает популярность так на­ зываемый «Казачий Вар» или «Котёл», в котором «ва­ рятся» казаки, приобщаясь к исконным казачьим тради­ циям. По своей сути, «Казачий Вар» является одним из старинных и почти забытых самобытных способов коллективного обучения навыкам боя и коллективного

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz