Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.

ляли в подготовительный разряд. Теперь главным заня ­ тием для них являлась подготовка к службе в строевых частях. Казаки приготовительного разряда за три года до выхода на службу изучали уставы, наставления, ору­ жие и его боевое применение, проходили курс ведения боя в пешем порядке и конном строю, учились преодо­ левать сложные препятствия, овладевали приёмами джи­ гитовки и рубки лозы. Немало времени отводилось на обучение лошадей, на которых казакам предстояло служить. Полученные знания закреплялись на сборах в военно-полевых лагерях. Для этой цели от регулярных частей армии откомандировывались наиболее подготов­ ленные офицеры , способные на высоком профессио­ нальном уровне проводить занятия. Учебная программа сборов была максимально приближена к тому, чему обу­ чали в действующей армии. Как правило, в конце сбо­ ров проводилось полковое учение, и объявлялся строе­ вой смотр. Приобретенные умения и навыки оценивала специальная комиссия, состоящая из представителей ко­ мандования казачьих войск и стариков станиц, откуда были родом призывники. После окончания лагерных сборов происходило жребье-метание и определялось, кому из казаков предстояло идти на службу в первооче­ редные полки. Таким образом, на службу казак являлся «конно, при оружии», обладая уже необходимыми моральными и бо ­ евыми качествами, полученными в процессе становле­ ния казака-воина. Подготовка офицерских кадров для казачьих войск осуществлялась как в традиционных военно-учебных ка­ зачьих заведениях таких, как Новочеркасский кадетский казачий корпус, Ставропольское юнкерское казачье

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz