Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.
и по одиночке, отрабатывать навыки обращения к стар шим по чину и прочее. В праздничные и выходные дни ученики строем отправлялись в церковь на литургию, а также в составе отдельных формирований присутство вали на станичных смотрах и встречах высокого началь ства. Строевая подготовка способствовала развитию у казаков таких качеств, как дисциплинированность, внимательность, точность и аккуратность. Послеобеденное время в казачьих школах, как пра вило, отводилось под физическую подготовку, которая занимала в станичном обучении особое место и включа ла в себя отработку навыков владения оружием — фех тование деревянными шашками и пиками. Для этой це ли, в каждом хуторе при местной школе создавался «гимнастический городок», где казаки отрабатывали необходимые навыки на различных спортивных снаря дах. На занятиях школьники, кроме общеобразователь ных предметов, занимались изучением огнестрельного оружия — его материальной части и практического при менения. Приобретённые в школе знания закреплялись и доводились до совершенствования в период началь ной военной подготовки в станицах. При этом станич ный атаман лично отвечал за подготовку призывного состава. В целях обучения казаков основным навыкам военной службы, в станичной канцелярии определялись инструкторы, которые на сборах, созываемых не менее 5 раз в году, проводили практический и теоретический курс обучения молодого поколения. По достижении 17-летнего возраста казачата станови лись «малолетками» (малолетки — казачья молодёжь до призывного возраста), и с этого времени начиналась их основная подготовка к службе. Молодых казаков зачис
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz