Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.

и по одиночке, отрабатывать навыки обращения к стар­ шим по чину и прочее. В праздничные и выходные дни ученики строем отправлялись в церковь на литургию, а также в составе отдельных формирований присутство­ вали на станичных смотрах и встречах высокого началь­ ства. Строевая подготовка способствовала развитию у казаков таких качеств, как дисциплинированность, внимательность, точность и аккуратность. Послеобеденное время в казачьих школах, как пра­ вило, отводилось под физическую подготовку, которая занимала в станичном обучении особое место и включа­ ла в себя отработку навыков владения оружием — фех­ тование деревянными шашками и пиками. Для этой це­ ли, в каждом хуторе при местной школе создавался «гимнастический городок», где казаки отрабатывали необходимые навыки на различных спортивных снаря­ дах. На занятиях школьники, кроме общеобразователь­ ных предметов, занимались изучением огнестрельного оружия — его материальной части и практического при­ менения. Приобретённые в школе знания закреплялись и доводились до совершенствования в период началь­ ной военной подготовки в станицах. При этом станич­ ный атаман лично отвечал за подготовку призывного состава. В целях обучения казаков основным навыкам военной службы, в станичной канцелярии определялись инструкторы, которые на сборах, созываемых не менее 5 раз в году, проводили практический и теоретический курс обучения молодого поколения. По достижении 17-летнего возраста казачата станови­ лись «малолетками» (малолетки — казачья молодёжь до ­ призывного возраста), и с этого времени начиналась их основная подготовка к службе. Молодых казаков зачис

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz