Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.

верхом на лошади, играли в войну, учились метко стре­ лять. Большое значение для воспитания подрастающего поколения имел пример старших. Слушая рассказы взрослых о былых делах или встречая возвратившихся с войны или службы казаков, казачата стремились под­ ражать им в лучшем, перенимали манеру поведения, осознавали свою принадлежность к казачьему роду. Обычаи, созданные всем укладом станичной жизни, и религиозно-нравственные заветы воплотились в «Ко­ дексе казачьей чести». Они строго соблюдались и носи­ ли характер местного закона. Ещё с малых лет казачатам вкладывался смысл их вы­ сокого предназначения, находивший своё продолжение в опеке местных властей и в специфическом образова­ нии, сочетавшем в себе элементы военной и граждан­ ской школы. Атаманы отделов, станиц не только интере­ совались делами подрастающего поколения, но и несли персональную ответственность за положение дел, касаю­ щихся воспитания и образования казаков. В «Правилах о порядке управления школами в каза­ чьих войсках», принятых во второй половине XIX века, учителям предлагалось целенаправленно готовить детей к военной службе. Уже с первого года обучения будущие казаки при­ учались к воинским ритуалам и атрибутике. Ежедневно после окончания занятий и перед роспуском по домам, учащиеся должны были заниматься строевой подготов­ кой: совершать построение, маршировать строем 1Шолохов М. А. Тихий Дон. — М.: Эксмо, 2014. С. 479.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz