Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.

произнесении заговора было соблюдение определённо­ го ритуала. Так, слова шептались или проговаривались нарочито громко, скороговоркой, «не переводя дыха­ ния»; следовало лечить в определённое время — на утренней, вечерней заре, на молодой месяц и в опре­ делённом месте — на перекрёстке дорог, у постели боль­ ного, на берегу реки, у куриного насеста, около огня и так далее. При этом сама обстановка и манера шепта­ ния оказывали известное психотерапевтическое влия­ ние на больного. клзлчье воспитание Воспитание казаков было прочно связано с право ­ славием и неотделимо от него. В воинском искусстве ка­ заков лежит главный постулат: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Еванге­ лие от Иоанна. Гл.15:13). А это как раз и есть беззаветное служение своему Народу, своему Отечеству и Богу. Поскольку казачество являлось особым военным со­ словием, казак издревле соединял в себе такие качества, как: искусство боя, саморазвитие, дисциплинирован­ ность, духовная основа и преданность Отечеству. Сделать казака воином возможно лишь под твёрдым мужским началом. Поэтому воспитанием казаков зани ­ мались только уважаемые учителя (наставники) — муж­ чины. Также казачонка воспитывали отец, дядья, деды, которые несли военную службу и в большинстве своём обладали природной силой, крепостью духа, честью и почитали казачьи традиции. Военное обучение мальчиков-казачат начиналось с раннего детства. Их учили верховой езде, рукопашно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz