Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.
лись большими пиршествами и влекли за собой значи тельные расходы для родителей жениха и невесты. Внешний вид казака. В старину казаки носили боро ды, волосы на голове подстригали в кружок. Запорож ские казаки предпочитали длинные висячие усы, а на бритой голове оставляли лишь прядь волос — длин ный чуб, который называли оселедцем1 (от слова «се лёдка»). Считалось, что казак не зря отращивал себе осе ледец. Все казаки верили в то, что после смерти они обязательно будут гореть в аду за загубленные ими ду ши. Но вместе с тем они полагали, что казачий чуб по может им выбраться из ада. Ходило поверье, что попав шего в ад казака за чуб сможет вытащить сам Господь Бог и спасти от адских мук. При этом опытный казак должен был носить оселедец так, чтобы тот ниспадал на левую сторону. Это было нужно для того, чтобы воло сы смахивали нечистую силу, которая, якобы , сидела у казака на левом плече и пыталась толкнуть того на неправедные поступки. Кубанские и терские казаки головы брили или же ко ротко стригли волосы. В гвардии нижним чинам было положено носить бороду. Во второй половине XIX века у донцов стало модным выпускать с левой стороны из- под папахи или фуражки взбитый кверху чуб. В каждом казачьем войске существовали свои прави 1Подобная причёска издревле была принята у древних гуннов, ха зар, печенегов, половцев и других кочевников Великой степи. Лев Диакон, лично видевший киевского князя Святослава Игоревича, свидетельствует, что «голова у него была совершенно голая, но с одной стороны её свисал клок волос — признак знатности ро да».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz