Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.

одевалась длинная фата, прикреплённая к венку из бе­ лых восковых цветов. Свадебные туфли должны были быть с каблуками. В конце XIX века стали модными вы­ сокие ботинки со шнурками. Венок и белая фата были обязательным украшением невест. Жених обычно наря­ жался в военный казачий костюм и надевал кожаные са­ поги со скрипом. На Дону на казачьей свадьбе был такой обычай: по ­ сле свадебных гуляний сваха или подруги уводили неве­ сту в другую комнату. Там они снимали с головы девуш­ ки свадебный венок и фату, расплетали косы. Волосы скручивались в узел, надевался бабий колпак (шлычка) и её выводили на показ всем гостям. Это значило, что девушка стала замужней женщиной. Теперь она должна постоянно прятать волосы под шлычку. Свадьбы игрались обыкновенно в течение осеннего и зимнего мясоеда1 — в наиболее свободное от поле­ вых работ время. Игрались свадьбы и весной, например, на «красной горке»2. При этом свадьбы сопровожда­ 1Мясоед (мясоястие) — период, когда по православному церков­ ному уставу разрешена мясная пища. Обычно это время после ка- кого-либо поста. Традиционно различают четыре мясоеда: весен­ ний: между Великим и Петровым постами, то есть с Пасхи по воскресенье троицкой седмицы — недели после Дня Святой Троицы; летний: между Петровым и Успенским постами; осенний: между Успенским и Рождественским постами; зимний: с Рождества Христова 25 декабря (7 января) до начала Масленицы (по мясо­ пустную неделю — предпоследнее воскресенье перед Великим по­ стом). 2 Красная горка — народное название первого воскресенья после Пасхи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz