Мосолов, С. В. История казачества : памятка заполярному казаку / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2020. — 402 с.
ка). В качестве приветствия друг друга казаки слегка при поднимали головной убор и с рукопожатием справля лись о состоянии здоровья семьи, о положении дел. Ка зачки кланялись мужчине на его приветствие, а между собой обнимались с поцелуем и беседой. При входе в хату (курень) казаки крестились на образа, предвари тельно снимая шапки, то же самое делали и при выходе. Стоит также отметить, что у казаков не принято обра щаться к священнику по имени-отчеству, его называют полным именем — так, как оно звучит по-церковносла- вянски, с прибавлением слова «отец»: «отец Алексий», «отец Леонид», «отец Иоанн» (ни в коем случае не «отец Иван»! ) либо (как это принято у большинства церков ного народа) — «батюшка». К диакону также обращают ся по имени, которому должно предшествовать слово «отец», или же «отец диакон». Со священником не принято здороваться мирскими словами вроде «здравствуйте», «привет», а обращаются «благословите, батюшка!» Поздороваться со священни ком за руку имеет право только равный ему по сану, все остальные, даже диаконы, при встрече с батюшкой при нимают от него благословение. Для этого нужно ладони сложить вместе, правую поверх левой, чтобы принять в них благословляющую руку. Батюшка, осеняя верую щего крестным знамением, произносит: «Бог благосло вит» либо: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» — и кладёт свою правую, благословляющую руку на ладо ни верующего. В этот момент казак (казачка), получаю щий благословение, целует руку священника. Иногда бывает, что целование руки приводит в смущение неко торых казаков. Однако смущаться этому не следует: мы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz