Михайловская, Ж. П. По курсу Колумба / Жанна Михайловская. - Кинешма : Авторская книга, [2019?]. - 52 с. : ил., фот., портр.

вредного воздействия окружающей среды. Побывавшие в работе паруса тщательно осматриваются: какие-то их участки надо починить, а если парус обветшал, то, по выражению старых моряков, он будет «удостоен в негодность «, значит, в первую очередь понадобится для ремонта других парусов, какие-то куски ткани пойдут на судовые хозяйственные нужды. По мнению парусного мастера Геннадия Алексеевича Тетюцкого (есть на «Седове» такая должность), реставрация паруса - нелегкая работа, требующая мастерства. Умело положенная заплата вида паруса не портит, не умалит его деловых достоинств. Напротив - это своеобразный «знак качества» - отремонтированный, значит, заслуженный парус, начавший вторую жизнь. Геннадий Алексеевич в ответе за рабочее состояние около 200 парусов. Он переживает, что негде хранить запасной комплект: непригодное для этого судовое помещение набито битком - в такой тесноте парусина не дышит и потому портится. Вывод здесь напрашивается один: нужен подходящий склад на берегу. Есть у мастера претензии к новому парусному сооружению, пусть оно и в гонке показало себя неплохо, - все же в полиантовых парусах замечены недостатки, следовательно, будут высказаны претензии к их изготовителю. Пока не вышел гарантийный срок эксплуатации, польские парусные мастера вынуждены будут исправить брак. Вообще-то у нашего судна, как и у всех зарубежных парусников, должен быть еще один комплект парусов. Ведь как поступают иностранные коллеги: сняли после рейса с мачт порванный парус, сдали его в ремонт в береговую мастерскую - благо в запасе есть еще два комплекта. Отаком гарантированном сервисе из-за отсутствия парусных мастерских да и средств «седовцы» могут только мечтать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz