Михайловская, Ж. П. По курсу Колумба / Жанна Михайловская. - Кинешма : Авторская книга, [2019?]. - 52 с. : ил., фот., портр.

информации, специальные секреты, которые надо суметь поместить в судовом архиве. После лекции, отвечая на вопросы курсантов, преподаватель комментирует ход парусной гонки, и ребята слушают его с удовольствием, - всегда приятно иметь дело с профессионалом. 25 мая. Почти нет ветра. «Наверное, потому, что наступили 13 сутки гонки»,- шутятморяки. Ивсе же судно движется к финишу по 19 параллели и курсу 270 градусов. Следовать в нужном направлении ему помогает течение, его скорость - около одного узла. Есть надежда денька через три увидеть долгожданные острова. Примечательно, что к «Седову», чья команда выбрала правильный путь к финалу очередного этапа гонки, стали «подстраиваться «другие суда. Пока места между участниками регаты распределяются так: на первом месте - «Христиан Радич», на втором - «Седов», за ним следует «Мир», потом «Горш Фок», «Фредерик Шопен», «Товарищ», «Дар млодежи», «Крузенштерн», «Паллада»... 27 мая. Тропики тропиками, а на судне продолжается повседневная трудовая жизнь. В любую погоду заботятся о чистоте матросы, курсанты и кадеты - руки корабля. Предмет общей любви - белокрылый барк - он должен быть опрятным и чистым. Под заботливым присмотром находятся и тяжелые паруса. К примеру, вес льняных парусов фок-мачты - почти полтонны, а общая площадь парусов - 4192 квадратных метра. К нынешней регате в польском городе Гданьске «Седову» сшили паруса из синтетического полотна «полианта». В отличие от прежних, льняных, они не боятся влаги, и сила тяги у них в четыре раза больше, чему старых, ноиу искусственных волокон есть слабое место: под воздействием ультрафиолетовых лучей и промышленных осадков ткань разрушается. Поэтому очень важно хорошо укатывать парусину, чтобы сохранить ее от

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz