Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Трифон Печенгский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2009. -303 с.: ил., факс., карты- (Православные подвижники Кольского Севера) - Кн. с дарств. надписью авт.

Глава II Нападение разбойников на деревню. Гравюра из книги О. Магнуса «История северных народов». XVI в. но это была страсть, плотское влечение, не освященное церковной благодатью. «Днем с полюбовницей тешился, ночью набеги творил». Кровь и грабежи, беззаконие силы и неправедное богатство, обильные трапезы с винными возлияниями перерождали прежний облик Мит­ рофана, неумолимо уродуя его душу. Симон ван Салинген вспоминает слова Трифона о том времени: «Много народу ограбил и разорил он на границе и много крови пролил»1. Елена, как повествует предание, всячески старалась сдерживать буйство Митрофана: «Пользуясь сво­ им влиянием на удалого атамана, она часто спасала многих людей от смерти и укрощала его дикий нрав»2. Сколько продлилась эта их «вольная» жизнь? Видимо, недолго. При­ ближалась неизбежная развязка. Тяжесть содеянного, груз грехов ста­ новились все невыносимее. Невинно пролитая кровь взывала к небу об отмщении. Митрофан искал забытья в спиртном, пил все больше и, напиваясь, все чаще терял контроль над собой, был не в состоянии отвечать за свои поступки. Елена, пытаясь удержать своего возлюблен­ ного от дальнейшего падения, все более убеждалась в своем бессилии. И вот на одной из очередных попоек некий юноша, «слуга Митро­ фана, был обвинен товарищами в измене»3. Не разбираясь, в хмельной 1 Филиппов А. М. Русские в Лапландии в XVI веке... С. 302. 2 Печенгский монастырь, ныне исчезнувший с лица земли. Предание, добавленное ар­ хивными данными. Изд. Т. Ф. Кузина. СПб., 1893. С. 3. 3 Фрисс Я. А. Печенгский монастырь в Русской Лапландии... С. 262. 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz