Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Трифон Печенгский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2009. -303 с.: ил., факс., карты- (Православные подвижники Кольского Севера) - Кн. с дарств. надписью авт.
§ 2. Эволю ция ж итийного образа прп. Трифона в течение XVII в. < f > ь • Ь-С . . V Ь.тг }с ^TtC.kt<^C?-t^.fu j #ЧЛ ^ - 4 ^ ^ ((< c<Z$rf i ^ с, Г T C C u - ^ u u m V ^ s . 4 ^ * (ЛУЛ^\> a W o J3) £« .4 < j o J ^ U n ^ u V x i , L W C C y ^ f w a c с й о й у ^ — Л \ Л ( 1 <*.|Sa ’/ Д о с «Дарственная», объясняющая причину исчезновения «Сборника канонов северным святым» из Соловецкого монастыря в XVII в. рукописной книги, не мог не обратить внимания на редкие, подлин ные сочинения письма знаменитого книжника архимандрита Сергия (Шелонина). При этом отец настоятель помнил и о причине своего появления на этом отдаленном острове, и о задаче, которую возло жило на него Церковное священноначалие. Каноны Сергия (Шело нина) очевидным образом затрагивали ряд болезненных моментов в истории Российской Церкви, имевших место в не столь отдаленный период, что проявлялось в отдельных нежелательных подробностях Житий северных святых XVI в. Другими словами, рукописная книга эта с Канонами и Житиями северных святых, несомненно, была хо роша, но лучше, если она будет находиться подальше от этих мест, где подвизались герои упомянутых событий. В 1680 г. архимандрит вновь вернулся в свой монастырь, увозя с собой те рукописи Соловецкой библиотеки, какие посчитал нужным, в том числе и этот рукописный Сборник с канонами. Немного погодя, в 1684 г., отец Макарий пожертвовал Сборник в «Никандрову, что под Порховом, пустынь»1, что и указал на титульном листе этой книги: «в поминовение родителей своих и во отпущение грехов своих» в «дом Живоначальныя Троицы и преподобного отца Никандра». 1 Благовещенская Никандрова пустынь в Псковской епархии. Основана в начале XVI века преподобным Никандром, Псковским чудотворцем (1507-1581 гг.). 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz