Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Трифон Печенгский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2009. -303 с.: ил., факс., карты- (Православные подвижники Кольского Севера) - Кн. с дарств. надписью авт.
§ 3. Д альнейший процесс «обмирщения» и стагнация монастырской жизни «Монах Тихон, в том монастыре келарем года четыре, лет совер шенно престарел и очами мало видит, хмельное питье пьет в пьян ство. <...> Монах Алимпий, породою лопин, казначеем он года четыре, хмель ного гштия держится не вмале. <...> Монах Силвестр, житье ведет своевольное, с братиею мало соглас ное и пьянственного жития держится не в мале, за ним есть и монас тырской казны похищение. <...> Монах Илия, живет житие совершенно пьянственное и монастыр ские прибытки, где что можно похищает воровски, да и постригся от беды, которая прилучилась ему от его воровства. Монах Арсений, житие живет к пьянству желательное и в кабаке для напитку бывает не редко, и на ту потребу чинит из монастырских избытков похищение. Монах Иаков, пьянства держится с желанием, но в братстве пос лушен. <...> Монах Калист, житие живет он совершенно пьянственное, мало с кабака сходит, а монастырского ему ничего вверить невозможно, а того и назирает, что бы монастырское уволотчи тайно. Монах Гурей, в братстве послушен, только человек он пьянствен- ной. с . ..> Монах Ефрем, житие проходит он пьянственное и непотребное, а постригся он от многих своих долгов. <... > Монах Исайя, лет он совершенно престарел, а человек он упивчи- вый. <...> Иеромонах Геронтий, постригся по нужде от начетного на него, а в миру он жил житие пьянственное, а ныне лежит ногами вельми скорбен. <...> Монах Иринарх, преж сего жил в Кандалажском монастыре и учи нил от пожару разорение, ныне житие живет ропотное и из монасты ря в мирские домы ходит почасту, неведомо для какого случаю...»' И только единственный монах Павел, в недавнем прошлом свя щенник Кольского острога Воскресенской церкви поп Петр Холмогор, который «житие в монашестве ныне проходит доброе», обнадежил владыку Афанасия. Его Высокопреосвященство указом от 5 мая 1696 г. приказал быть строителем Печенгского монастыря монаху Павлу, а в казначеи приискать монаха доброжительного из другого монастыря и сделать точный учет в приходе и расходе. «Чернецов же, которые в том монастыре живут пьянственно и зазорно и к свойственным их 1 Ефименко П. С. Юридические обычаи Лопарей... С. 61-64. 249
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz