Житие преподобного Трифона, Печенгского чудотворца / епископ Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург ; Североморск : Ладан, 2017. - 70, [1] с., [8] л. ил., цв. ил., портр. : ил. – (Кольский патерик ; кн. 7).

Епископ Митрофан (Баданин) расставались с языческим мраком безбожия. « В том благовестии святый муж доброго желания потрудился немало л е т » . Митрофан Печенгский Об одиноком подвижнике, живущем при часовенке в дремучем лесу и просвещающим «дикую лопь» верой евангельской, заговорили. «Русские рыбопромышленники, каждое лето посещавшие Мурманский берег, стали охотно наведываться к часовне преподобного и уделяли деся­ тую часть со своего улова»1. Прослышали об удивительном святом месте на краю земли и богомольцы, приходившие в Соловецкий монастырь. Наибо­ лее усердные из них стали добираться до Печенги. Считалось хорошим и це­ лительным делом унести с собой пучки травы, собранной вокруг часовенки и кельи отшельника. Многие жертвовали «н а помин души». Постепенно у Митрофана стали собираться средства на устройство настоящей церкви, о чем просили его и промышленники-поморы: «Где церковь православная - там и земля родная». К тому времени и многие лопари «окрест рек Печенги и Пазреки», по­ коренные кротостью и любовью Митрофана, уверовали в Истинного Бога и желали принять святое Крещение, а иные задумывались и об иноческих обетах. «Н о святым Крещением их не просветил, понеже не имел Преподоб­ ный иерея». В 1530 году соработник Трифона на ниве просвещения иеродиакон Фе- одорит, вернувшийся из кандалакшских пределов и теперь трудившийся над оглашением кольских лопарей, надумал идти к новгородскому Владыке - просить благословения на строительство Благовещенской церкви в Коле. Вместе с Феодоритом впервые после многолетнего пустынножительства решился пойти и Митрофан. Идти на поклон к архиепископу надо было в родные новгородские пределы - «и оттол е обратися к Нову Граду». Не­ обходимость в строительстве церкви на Печенге также требовала взять « у архиепископа благословенную грамоту» на постройку. Кроме того, у Митрофана была еще одна очень важная причина для встре­ чи с архиереем. Причина эта - потребность воссоединиться с Церковью по­ сле тех страшных лет разбойной юности. Душа остро нуждалась в покаянии, в спасительной силе церковных Таинств. Также подвижнику было нужно вла­ дычное благословении на нынешнюю миссионерскую деятельность. 1 Филиппов. Русские в Лапландии. С. 263. 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz