Христианство на Крайнем Севере : двенадцатые Феодоритовские чтения, г. Мурманск, 1-3 ноября 2019 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)] . - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 473, [4] с., [4] л. цв. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 12).

Екатерина Борисовна Мерзлякова /!аъжтзпннадвзкнпмърскомъсЛяерА ВДш-Вшпш! монастырь, ■реюдобяыш. Тряфоявиъ, ормкЪттип лопарея. его разорение и Корольков, Н. Ф. Трифоно-Печенгский монастырь, основанный преподобным , , , i /г- //. ■ Трнфоном, просветителем лопарей, его разорение в возобновление / Н. Ф. Корольков. - Саш гг-Петербург : Тнпо-лнтографня Бвг. Тнле преемн., 1908. 162, VI с. подаватели Мурманского арктического государственного университета: кандидат исторических наук Юлия Петровна Бардилева и доктор историче­ ских наук Сергей Александрович Никонов; члены Союза писателей России: Николай Владимирович Колычев (1959-2017), Надежда Павловна Боль­ шакова, Ирина Андреевна Поливцева и многие другие. Коллекция содержит редкие издания о Трифоновом Печенгском мона­ стыре. В книге «Печенгский монастырь, ныне исчезнувший с лица земли: предание, добавленное архивными данными» (Санкт-Петербург, 1893) приводится исторически достоверное житие прп. Трифона, основанное на исследованиях профессора Норвежского королевского университета Хри­ стиании Йенса Андреаса Фрииса (в переводе русского консула в Норвегии Д. Н. Островского), несколько раз посещавшего Кольский полуостров, изу­ чавшего язык, быт печенгских лопарей, их предания о Трифоне. Издание «Трифоно-Печенгский монастырь, основанный препо­ добным Трифоном, просветителем лопарей, его разорение и возобнов­ ление» (С.-Петербург, 1908) Николая Федоровича Королькова - близкого друга архимандрита Ионафана (в 1890-1915 настоятеля Трифонова Пе- ченгского мужского монастыря) - представляет другую, «идеальную» биографию преподобного Трифона, а также предания, связанные с ним. В 1901 и 1908 гг. Корольков приезжал в Печенгу, подолгу гостил в мона­ стыре, знакомился с его жизнью, монашеской братией, историей обители. Оказывал поддержку начинаниям отца Ионафана, направленным на воз­ рождение и укрепление обители. Дарственная надпись на книге сделана рукой архимандрита Ионафана. 464

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz