Христианство на Крайнем Севере : двенадцатые Феодоритовские чтения, г. Мурманск, 1-3 ноября 2019 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)] . - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 473, [4] с., [4] л. цв. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 12).
Роль московской иконописи первой половины XVI века в становлении иконописания Русского Севера_________ Ил. 9 «А нгелуводит младенца Иоанна ц л jo « Омовение ног» из праздничного в пустыню». Клеймо иконы «И оанн чина Корнилиево-Комельского Предтеча в житии » из Троицкой церкви монастыря. 1520-1530-е гг. Вологодский Неноксы. Первая половина X V I в. А О М И И музей-заповедник плотной живописью, несущей в себе воспоминания о московском об разце, а построение драпировок своей структурностью очень близко стилю новгородских мастеров. Об ориентированности на московские образцы говорит и живопись иконы «Иоанн Предтеча» из Троицкой церкви села Ненокса первой половины XVI в. (ил. 8) 1. Тонкий, аристократический лик Иоанна Пред течи явно «списан» с высокого образца. Вспомним, что Василий III очень способствовал распространению иконографии святого Иоанна Предтечи, в честь которого был назван его наследник, сын Иван, родив шийся в 1532 году2. Очевидно, что и создание средника этой иконы сле дует датировать не ранее 1532 года, года рождения будущего царя Ивана 1 Иконы Русского Севера. Шедевры древнерусской живописи Архангельского музея изо бразительных искусств. Гл. ред.: Л. В. Нерсесян. Т. 1. М.: «Северный паломник», 2007. С. 132-135. Кат. № 26 2 Маханько М. А. Икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни» конца XIV в. из Коломны (ГТ Г ) и образ царского ангела в грозненском искусстве / / Коломна и Коломенская земля. История и куль тура. Коломна: Издательский дом «Лига», 2009. С. 195-196. 437
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz