Христианство на Крайнем Севере : двенадцатые Феодоритовские чтения, г. Мурманск, 1-3 ноября 2019 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)] . - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 473, [4] с., [4] л. цв. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 12).

Татьяна Евгеньевна Самойлова И л. 3 «Преподобный Дим ит рий Прилуцкий Ил. 4 « Воскресение - Сошествие во ад» из с житием». Дионисий. Конец X V - начало щж ви Петра и Павла с. Ненокса. X V I в. Вологодский музей-заповедник Первая четверть X V I в. А О М И И Богослов на Патмосе» первой трети XVI в. из вологодской церкви на Тошне, атрибутированнная Л. В. Нерсесяном как работа московского мастера, исповедующего стиль Дионисия', являются яркими примерами произведений лучших московских мастеров, которые были специально созданы для северных храмов и монастырей и на которые впоследствии ориентировались другие мастера. Икона «Воскресение Христово» из Неноксы также несомненно свя­ зана с московской традицией и следует и в иконографии, и в стиле одно­ именной иконе Дионисия (ил. 4 ) 2. «Воскресение Христово» из Горнего монастыря в Вологде, датируемое второй четвертью XVI в., воспроиз­ водит ту же иконографическую схему и ярко свидетельствует о верности московской иконографии3. Иконы Вологды XIV-XV1 веков. Гл. ред.: Л. В. Нерсесян. М.,: Северный паломник, 2007. С. 271-281. Кат. №35. 2 1коны Русского Севера. Шедевры древнерусской живописи Архангельского музея изобрази­ тельных искусств. Гл. ред.: Л. В. Нерсесян. Т. 1.М.: « Северный паломник», 2007. С. 112-117. Кат. № 22. 3 Иконы Вологды XIV-XVI веков. Гл. ред.: Л. В. Нерсесян. М.,: Северный паломник, 2007. С. 421 - 430. Кат. №70 434

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz