Христианство на Крайнем Севере : двенадцатые Феодоритовские чтения, г. Мурманск, 1-3 ноября 2019 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)] . - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 473, [4] с., [4] л. цв. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 12).
Юлия Петровна Бардилева участии в контрреволюционной антисоветской деятельности» в адрес верующих или видных иерархов Церкви. Обвинительное же заключение, утвержденное 26 сентября 1937 г. за местителем начальника Мурманского Окружного отдела НКВД г. Мур манск, содержало огромный перечень «преступных» деяний кольского священника: враждебное отношение к Советской власти, систематиче ская контрреволюционная агитация, извращение сущности сталинской Конституции, активизация деятельности церковной двадцатки путем вовлечения в нее молодежи, организация нелегального сборища веру ющих у поселкового совета. Следственное дело было направлено на рассмотрение Тройки УНКВД Ленинградской области. Протокол ее за седания, датируемый 4 октября 1937 г., вынес однозначное решение - расстрел. Время исполнения приговора точно не указывается - либо 5-ое, либо 9-ое октября 1937 г. Расстрелянный священник был похоронен на Левашевском клад бище г. Ленинграда, среди многих безымянных могил таких же му чеников за свою веру и идеалы. Реабилитирован о. Константин был только лишь 17 мая 1989 г. после вступления в силу Указа Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1989 года «О дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв полити ческих репрессий, имевших место в период 30-40-х и начала 50-х го дов» Со смертью Константина Михайловича Мелетиева вплоть до 1946 г. прекратились и активная церковная жизнь верующих Колы, и функционирование Благовещенского собора. За проведение богослужений у себя на квартире и антисоветскую пропаганду 19 ноября 1937 г. был арестован и уже 18 декабря того же года расстрелян мурманский священник Арсений Михайлович Ко ноплев (1888 г. рождения, уроженец дер. Кипочевской, Шенкурского уезда, Архангельской губернии). В обвинительном заключении по делу этого священника говорилось, что он на протяжении нескольких лет занимался исполнением религиозных обрядов, сделав в своей квартире подпольную церковь, и, собирая здесь верующих, « . .. использовал их сборища для распространения контрреволюционных клеветниче ских слухов о Советской власти и ее мероприятиях... распространял слухи о голоде в колхозах ...» . Далее указывалось, что он отговаривал приходящих к нему на службу от подписки на заем, заявлял, что со ' ГАМО. Ф. Р -140. Оп. 3. Д. 5641 /2. Лл. 7 -1 0 ,1 2 ,1 8 -3 5 ,3 8 -4 1 об, 43,47. 304
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz