Христианство на Крайнем Севере : двенадцатые Феодоритовские чтения, г. Мурманск, 1-3 ноября 2019 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)] . - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 473, [4] с., [4] л. цв. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 12).
Екатерина Александровна Орехова что 9 августа он посетил Земляную губу, 11 августа - Червяную и Вай- да-губу, 18 августа - Ура-губу1. В 1882 году финский журналист А. В. Эрвасти вместе с пастором И. Шварцбергом доехал от Киттиля до Ура-губы и описал эту поездку. До рога заняла 12 дней. Если путешественники получали «подорожную» или «открытый лист» , стоимость поездки составляла 110 -120 фин ских марок (40 рублей). Этот документ также был необходим для выделения транспорта: лошадей, оленей или лодок с гребцами. Еще на ходясь в Финляндии, пастор предварительно направил письмо в Ура- губу с сообщением о дате визита (14 июля). Путь из Куусамо начался 2 июля, на лодках по системе озер до деревни Оланги он занял три дня. От Оланги путешественники вышли на Княжую губу, где оста новились на станции, а 8 июля выехали в Кандалакшу. Оттуда 9 июля они направились по Кольскому тракту в город Колу, куда прибыли 12 июля. Время в пути от Киттиля до Ура-губы составило 12 дней. В Ура- губе пастор планировал остаться на 10 дней. Колонисты предостав ляли ему квартиру2. В 1890-х годах поездка начиналась в Коле, откуда пастор выезжал в ко лонии на пароходах Архангельско-Мурманского срочного пароходства, на лодках и по суше. Первоначально поездки проходили в период устойчивой навигации и относительно хорошей погоды - в июне-июле. Появление по стоянного пастора позволило значительно продлить сезон: он начинался в марте-апреле и заканчивался 12-13 декабря визитом в Ура-губу. Некоторые пасторы брали в поездки родственников. Пастора Й. Ф. Таувона в третьей и четвертой поездках (1872 -1873 ) сопрово ждала дочь Салли3. Пастор П. Ватанен в 1893 году путешествовал вместе с женой Сельмой Генриеттой Мурман (в некоторых записях о крещениях она упоминается среди восприемников). В каждой новой колонии у пастора было много работы: необходимо было провести крещения, венчания, конфирмации, отпевания, а также со ставить необходимые документы. Записи дословно подтверждают слова статистика 1899 года: «пастор... конфирмует отца и мать, затем венчает их и к ряду начинает крестить их д е т ей » 4. 1 ГААО. Ф. 71. O n 1.Т. 1.Д. 172. Л. 7 9 -7 9 об. Ervasti A.W . Suomalaiset jaameren rannalla. Matkamuistelmia. W ickstrom , O ulu 1884. https:/ / expo.oscapps.jyu.fi/s/isa-asp/item /5276 (дата последнего обращения 13.06.2019). 4 Материалы по статистическому исследованию Мурмана. Т. 2, выпуск 2. Описание колоний на запад от Кольской губы до границ Норвегии. СПб.: Типография Исидора Гольдберга, 1903. С. 92. 220
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz