Христианство на Крайнем Севере : двенадцатые Феодоритовские чтения, г. Мурманск, 1-3 ноября 2019 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)] . - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 473, [4] с., [4] л. цв. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 12).
Иеромонах Григорий (Матрусов) вания Российского государства. Но прошло ровно 600 лет со дня его смерти в 1389 году до того момента, когда состоялось его прославление на Поместном соборе Русской православной церкви в 1988 году. Из вышеприведенных и других многочисленных примеров можно сде лать однозначный вывод, что народное почитание и память не являются гарантией немедленного внесения имени того или иного святого в ме сяцеслов Церкви. Таким образом, само по себе отсутствие имени нор вежского конунга Олава Харальдссона в древнерусских святцах, на наш взгляд, не может быть аргументом против включения в месяцеслов. Раздел 2. Положительные аспекты жизненного пути Олава Харальдссона: конунг Олав - черты святости Рассмотрев кратко некоторые аргументы «против», представим неко торые аспекты нашего видения фигуры просветителя норвежской земли, конунга Олава Харальдссона. Подробно они изложены в «Диссертации» (сс. 179-240), здесь изложим основные положения и факты. 1. Благочестивая жизнь св. Олава на основе повествования Снорри Стурлусона. В вышеприведенных аргументах «п р о ти в » приведены описания жесткости со стороны Олава Харальдссона в отношении не желавших принимать крещение. Если доверять полностью этим сообщениям, то, на наш взгляд, справедливо доверять повествованию того же рассказчика и о благочестивых обычаях конунга в период его правления в Норвегии. «Обычно конунг вставал рано утром, одевался и мыл руки, а потом шел в церковь к заутрене... Сам он устанавливал законы, со ветуясь с самыми мудрыми людьми. Одни законы он упразднял, а другие добавлял, если считал это необходимым. Закон о христианстве он уста новил, посоветовавшись с епископом Гримкелем и другими священ никами. Он прилагал все силы, чтобы искоренить язычество и те древние обычаи, которые, по его мнению, противоречили христиан ской вере. И вышло так, что бонды приняли законы, которые установил конунг. Сигват говорит так: Ты, жилец светлицы Вола снасти, властен Днесь закон дать детям Вечный человечьим. 108
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz