Романовы-на Мурмане : одиннадцатые Феодоритовские чтения, г. Североморск, 5-7 октября 2018 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. митр. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2019. - 285, [2] с., [4] л. цв. ил., портр. : ил., портр., карты, табл., факс. - (Феодоритовские чтения ; 11).
Н аталья Брониславовна Коржова Во-вторых, можно попробовать проследить последовательность за рождения отношений. Хоть предположительно... Итак... Константиновичи и Печенгский монастырь Самое близкое и длительное отношение к Печенгскому м она стырю в царской семье Романовых имели Константиновичи — по томки великого князя Константина Николаевича, сына Николая Первого. Прежде всего, его сыновья: великий князь Дмитрий К он стантинович Романов и его брат великий князь Константин Констан тинович Романов. Они были глубоко верующими людьми. (Дмитрий Константинович Романов прославлен Русской зарубежной церковью как новомученик.) Можно сказать, что крепкая вера сыновей генетически переда лась Константиновичам от отца. Связи Константиновичей со Святой Землей, паломничеством и почитанием святынь имеют глубокие корни. Великий князь Константин Николаевич стал первым августейшим русским паломником , поклонившимся Гробу Господню в 1859 году. Он одобрил в Иерусалиме покупку Россией двух земельных участков, на одном из которых позднее будут возведены русские по стройки. А на втором обретен Порог Судных Врат, через которые Спасителя вели на Голгофу. (Знаком был отец Ионафан и с великой княжной Ольгой К он стантиновной Романовой, но она, будучи королевой Греции, в России бывала нечасто.) Интересен источник знакомства отца настоятеля с этим семейством. Жил в Санкт-Петербурге такой человек — Александр Аполлонович Ешевский. Учитель истории (позже — инспектор) одной из С ан к т -П е тербургских гимназий. Жил в столице, но очень любил Русский Север. Изучал его и по книжкам , и «на практике». И коль он любил Север и был высоко духовным и глубоко верующим человеком, то неминуемо должен был приехать в монастырь преподобного Трифона. И приехал. И стал постоянным паломником и помощником обители. (Сколько точно раз он был в обители, неизвестно, но , как записал Дмитрий Ануфриев, не менее четырех: в 1904, в 1906, в 1909 и в 1911 годах). И оказался интересным один факт: наряду с преподаванием в Санкт-Петербурге истории простым гимназистам , Александр Апол лонович Ешевский был приглашен для преподавания русской истории великому князю Константину Константиновичу. 104
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz