Север и революция : десятые Феодоритовские чтения : материалы международной историко-краеведческой конференции, г. Североморск, 13-15 октября 2017 года / [под редакцией епископа Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Североморск : Издательство Североморской епархии, 2018. - 332, [2] с., [4] л. цв. ил., портр. : ил., портр., табл., факс. - (Феодоритовские чтения ; 10).
Епископ Митрофан (Баданин) В русском народе эта потребность в любящем отце народа, в человеке, несущем личную ответственность перед Богом и людьми за все происходя щее в стране, воплощающем единство народа, пропускающем через сердце их горе и радости, - неистребима. Она заложена в нашем генетическом коде, и никакие лживые «демократические идеалы» затмить ее не могут. Здесь кроется разгадка пагубного феномена симпатий народа к Сталину. Здесь причина стойкой любви народа к нынешнему лидеру страны. Как « в точку» заметил недавно один из священников: « А зачем нам выборы Президента? Мы же его и так любим». Говоря о монархии, следует подчеркнуть, что «стойкая тенденция огра ничить и даже ликвидировать монархию обычно была как раз у высших классов, стремившихся расширить свои привилегии за счет Короны и на рода. Именно когда в этих высших слоях общества идея государственного служения заглушалась сословным эгоизмом, то организовывались револю ции: в Англии - баронетами, во Франции - буржуазией, в России - в начале XIX века дворянами-декабристами, а затем, через сто лет, в XX веке интелли генцией, отошедшей от народа и подло изменившей престолу»1. Возвращение к истокам Надо сказать, что идея подлинной российской монархии сумела вновь возродиться лишь во второй половине XIX века. Нелегкими испытаниями, тяжкими грехами и покаянием российские правители постепенно оправля лись после глубокого повреждения, нанесенного Петром I, когда образ на родного Царя-батюшки и Помазанника Божьего был переменен на холод ный дух Европейского абсолютизма, когда богатство православной духовно сти страны истреблялось в пользу лютеранского духовного примитивизма. Этот процесс оздоровления начинает проявляться с начала XIX века и ясно просматривается в покаянном настрое царя Александра I, что закре пляется в известном предании о сибирском старце Феодоре Кузьмиче. Наи более ярко плоды этого благодатного процесса видны при изучении вну треннего «устройства» жизни царственных особ, начиная с императора Александра II. В первую очередь, конечно же, мы вспоминаем феномен уди вительно глубокой и смиренной веры его супруги императрицы Марии Александровны, воспитавшей в этой вере своих детей и внуков, что дало нашей стране целый сонм царственных мучеников и страстотерпцев. 1 Там же. 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz