Север и революция : десятые Феодоритовские чтения : материалы международной историко-краеведческой конференции, г. Североморск, 13-15 октября 2017 года / [под редакцией епископа Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Североморск : Издательство Североморской епархии, 2018. - 332, [2] с., [4] л. цв. ил., портр. : ил., портр., табл., факс. - (Феодоритовские чтения ; 10).

Епископ Митрофан (Баданин) рована, о чем свидетельствуют многочисленные суды, прошедшие над со- трудниками Гохрана1. Следующим деянием Троцкого была реализация большевистского плана «монументальной пропаганды». Для этого был нужен был образ, вопло­ щавший самую суть большевистской революции. Люцифер был признан не вполне воплощающим идеи коммунизма, Каин - слишком далекой и леген­ дарной личностью, поэтому остановились на Иуде Искариотском как впол­ не исторической личности. Были изготовлены памятники, представляющие фигуру Иуды во весь рост с поднятым кулаком к небу. По личной инициативе Троцкого эти памятники были открыты: 11 авгу­ ста 1918 года в г. Свияжске, затем, этой же осенью, в городе Козлове. Анало­ гичное творение было поставлено весной 1919 года в Тамбове. На его от­ крытии Троцкий произнес следующие слова: «Иуда был первым человеком на земле, который понял вредоносную сущность христианства. Иуда - пер­ вый истинный пророк большевистской революции, и мы, большевики, та­ кие памятники первому пророку большевистской революции должны по­ ставить во всех городах России. Следующий город, в котором из уважения к Михаилу Фрунзе будет поставлен памятник пророку большевистской ре­ волюции Иуде, - это Иваново-Вознесенск». Наиболее ярко эти «торжества» прошли в Омске в мае 1919 года. По свидетельству местных большевистских газет, в Тамбове памятник «Иуде Искариотскому» был установлен постановлением Исполкома тамбовского Совета. Во всех местных газетах за 5 мая была напечатана весьма примеча­ тельная пламенная речь вождя революционного движения России. Сейчас эти газеты недоступны. Если они и сохранились, то лишь в закрытых архи­ вах. Однако суть этой речи Троцкого позже была опубликована в эмигрант­ ской прессе одним из свидетелей того действа: « “Я несу вам послание, - сказал он и положил руку себе на грудь, - я несу в себе грех всех времен. Во мне - правда. Разве вы не узнаете меня? Я - спаситель нашего времени. Я - это он”, - говорил он, указывая рукой на жуткого вида памятник. Без сомне­ ния, он так думал и искренне в это верил. Этот человек в тот момент казался безумным. Он думал, что он и есть Иуда или Антихрист». Относительно этой информации существуют возражения: уж слишком невероятным представляется сейчас подобное действие. Кто-то полагает, что эта история относится к антибольшевистской пропаганде, исходящей 1 Кривова Н. А. Власть и Церковь в 1922-1925 гг. / / Журнал «М а х а он ». № 1, янв.-февр., 1999. 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz