Север и революция : десятые Феодоритовские чтения : материалы международной историко-краеведческой конференции, г. Североморск, 13-15 октября 2017 года / [под редакцией епископа Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Североморск : Издательство Североморской епархии, 2018. - 332, [2] с., [4] л. цв. ил., портр. : ил., портр., табл., факс. - (Феодоритовские чтения ; 10).
Епископ Митрофан (Баданин) рована, о чем свидетельствуют многочисленные суды, прошедшие над со- трудниками Гохрана1. Следующим деянием Троцкого была реализация большевистского плана «монументальной пропаганды». Для этого был нужен был образ, вопло щавший самую суть большевистской революции. Люцифер был признан не вполне воплощающим идеи коммунизма, Каин - слишком далекой и леген дарной личностью, поэтому остановились на Иуде Искариотском как впол не исторической личности. Были изготовлены памятники, представляющие фигуру Иуды во весь рост с поднятым кулаком к небу. По личной инициативе Троцкого эти памятники были открыты: 11 авгу ста 1918 года в г. Свияжске, затем, этой же осенью, в городе Козлове. Анало гичное творение было поставлено весной 1919 года в Тамбове. На его от крытии Троцкий произнес следующие слова: «Иуда был первым человеком на земле, который понял вредоносную сущность христианства. Иуда - пер вый истинный пророк большевистской революции, и мы, большевики, та кие памятники первому пророку большевистской революции должны по ставить во всех городах России. Следующий город, в котором из уважения к Михаилу Фрунзе будет поставлен памятник пророку большевистской ре волюции Иуде, - это Иваново-Вознесенск». Наиболее ярко эти «торжества» прошли в Омске в мае 1919 года. По свидетельству местных большевистских газет, в Тамбове памятник «Иуде Искариотскому» был установлен постановлением Исполкома тамбовского Совета. Во всех местных газетах за 5 мая была напечатана весьма примеча тельная пламенная речь вождя революционного движения России. Сейчас эти газеты недоступны. Если они и сохранились, то лишь в закрытых архи вах. Однако суть этой речи Троцкого позже была опубликована в эмигрант ской прессе одним из свидетелей того действа: « “Я несу вам послание, - сказал он и положил руку себе на грудь, - я несу в себе грех всех времен. Во мне - правда. Разве вы не узнаете меня? Я - спаситель нашего времени. Я - это он”, - говорил он, указывая рукой на жуткого вида памятник. Без сомне ния, он так думал и искренне в это верил. Этот человек в тот момент казался безумным. Он думал, что он и есть Иуда или Антихрист». Относительно этой информации существуют возражения: уж слишком невероятным представляется сейчас подобное действие. Кто-то полагает, что эта история относится к антибольшевистской пропаганде, исходящей 1 Кривова Н. А. Власть и Церковь в 1922-1925 гг. / / Журнал «М а х а он ». № 1, янв.-февр., 1999. 48
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz