Север и революция : десятые Феодоритовские чтения : материалы международной историко-краеведческой конференции, г. Североморск, 13-15 октября 2017 года / [под редакцией епископа Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Североморск : Издательство Североморской епархии, 2018. - 332, [2] с., [4] л. цв. ил., портр. : ил., портр., табл., факс. - (Феодоритовские чтения ; 10).
Епископ Митрофан (Баданин) Устойчивая мифологема «светлого будущего» непременно возникала, начиная с Французской революции XVIII века, затем и в последующих анало гичных событиях и объявлялась небывалой по величию задачей, которая уже сама в себе неизбежно содержит известный принцип Н. Макиавелли - «цель оправдывает средства»1. Затем непременно формулировался новый взгляд на предыдущую человеческую историю. Декларировался новый смысл чело веческой жизни, состоящий в необходимости «отдать ее за счастье трудово го народа», дабылюбой ценой исполнить «особую историческую миссию». В «Катехизисе революционера» было прописано, что подлинной революци ей будет признаваться лишь та, «которая уничтожит в корне всякую государ ственность и истребит все государственные традиции»2. Спустя пятьдесят лет, в октябре 1917 года, верные последователи террориста Нечаева, больше вики-ленинцы, решительно приступят к реализации этих безумных планов. Проблема нравственных барьеров Не подлежит сомнению, что для достижения подобных бесчеловечных целей прежде всего необходимо было ликвидировать нравственные ограни чения, барьеры человеческой совести, те вечные, основополагающие ценно сти, что были возвещены миру Христом Спасителем. С этой целью безнрав ственность жизненных принципов уверенно возводится в норму. Так, «вели кий вождь революции» В. Ленин в известной работе «Задачи союзов моло дежи» дает молодым строителям коммунизма конкретную жизненную установку: «нравственно то, что выгодно пролетариату». Эти слова равно значны призыву завершить историю человечества, ибо принятие подобного антихристианского постулата просто-напросто обессмысливает дальнейшее бытие мира. Нет ничего удивительного в том, что вообще любое богоборческое со общество приходит к подобным утверждениям. Так и немецкий фашизм, придя к власти, решительно порывает с христианскими нормами жизни, ибо, как свидетельствует Евангелие, «какое общение праведности с беззако нием? Что общегоу света с тьмою?» (2 Кор. 6,15). В меморандуме Мартина Бормана, направленном в декабре 1941 года всем гауляйтерам востока, об этом говорится вполне определенно: «Помните, национал-социалистские 1 Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. / Автор сост. В. Серов. М., «Аокид-П р есс», 2003. 2 Нечаев Сергей Геннадиевич / / Большая советская энциклопедия. 3-е изд. М., Советская энциклопедия, 1969. 40
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz