Север и революция : десятые Феодоритовские чтения : материалы международной историко-краеведческой конференции, г. Североморск, 13-15 октября 2017 года / [под редакцией епископа Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Североморск : Издательство Североморской епархии, 2018. - 332, [2] с., [4] л. цв. ил., портр. : ил., портр., табл., факс. - (Феодоритовские чтения ; 10).

Епископ Митрофан (Баданин) Устойчивая мифологема «светлого будущего» непременно возникала, начиная с Французской революции XVIII века, затем и в последующих анало­ гичных событиях и объявлялась небывалой по величию задачей, которая уже сама в себе неизбежно содержит известный принцип Н. Макиавелли - «цель оправдывает средства»1. Затем непременно формулировался новый взгляд на предыдущую человеческую историю. Декларировался новый смысл чело­ веческой жизни, состоящий в необходимости «отдать ее за счастье трудово­ го народа», дабылюбой ценой исполнить «особую историческую миссию». В «Катехизисе революционера» было прописано, что подлинной революци­ ей будет признаваться лишь та, «которая уничтожит в корне всякую государ­ ственность и истребит все государственные традиции»2. Спустя пятьдесят лет, в октябре 1917 года, верные последователи террориста Нечаева, больше­ вики-ленинцы, решительно приступят к реализации этих безумных планов. Проблема нравственных барьеров Не подлежит сомнению, что для достижения подобных бесчеловечных целей прежде всего необходимо было ликвидировать нравственные ограни­ чения, барьеры человеческой совести, те вечные, основополагающие ценно­ сти, что были возвещены миру Христом Спасителем. С этой целью безнрав­ ственность жизненных принципов уверенно возводится в норму. Так, «вели­ кий вождь революции» В. Ленин в известной работе «Задачи союзов моло­ дежи» дает молодым строителям коммунизма конкретную жизненную установку: «нравственно то, что выгодно пролетариату». Эти слова равно­ значны призыву завершить историю человечества, ибо принятие подобного антихристианского постулата просто-напросто обессмысливает дальнейшее бытие мира. Нет ничего удивительного в том, что вообще любое богоборческое со­ общество приходит к подобным утверждениям. Так и немецкий фашизм, придя к власти, решительно порывает с христианскими нормами жизни, ибо, как свидетельствует Евангелие, «какое общение праведности с беззако­ нием? Что общегоу света с тьмою?» (2 Кор. 6,15). В меморандуме Мартина Бормана, направленном в декабре 1941 года всем гауляйтерам востока, об этом говорится вполне определенно: «Помните, национал-социалистские 1 Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. / Автор сост. В. Серов. М., «Аокид-П р есс», 2003. 2 Нечаев Сергей Геннадиевич / / Большая советская энциклопедия. 3-е изд. М., Советская энциклопедия, 1969. 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz