Север и революция : десятые Феодоритовские чтения : материалы международной историко-краеведческой конференции, г. Североморск, 13-15 октября 2017 года / [под редакцией епископа Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Североморск : Издательство Североморской епархии, 2018. - 332, [2] с., [4] л. цв. ил., портр. : ил., портр., табл., факс. - (Феодоритовские чтения ; 10).
Духовные истоки Русской революции и в конечном счете атеизмом, возведенным в XX веке в ранг государствен ной идеологии. В результате громадная страна, мощное государство впер вые в истории открыто встало на путь борьбы с Богом, разработало целую систему богоборчества, можно сказать, обезумело и дерзко направило рус ского человека на войну с Богом, на борьбу против своего Небесного Отца. Революция XVIII века Сейчас мы можем уверенно указать точку отсчета этого разрушительно го процесса. Вся эта беда началась с конкретного момента нашей истории. Со времени правления Петра I. Не только историк, но и любой российский патриот справедливо укажет, что Петр совершил грандиозный прорыв в мо дернизации страны, в продвижении интересов России на Балтике, заложил прекрасную северную столицу, утвердил основы армии и флота и сформиро вал их соответственно тому времени. К концу царствования Петра I суще ствовало уже 233 завода, в том числе более 90 крупных мануфактур и верфей. Его неукротимая энергия, направленная на решительный результат в деле превращения Руси в государство европейского уровня, вызывает уважение и невольное сочувствие к небывалой грандиозности его планов. Но при этом нельзя не видеть всех тяжелых последствий такой жестокой ломки, именно революционных методов, примененных Петром в безжа лостной перекройке всех областей жизни страны. Не секрет, что после себя он оставил Россию в полном изнеможении от этого запредельного напряже ния сил, и не только в сильном материальном истощении, но и в еще боль шем морально-нравственном разложении. Именно Петр зародил и утвер дил своим монаршим авторитетом неуважение к исконному русскому духу, благословив, по сути, целенаправленное глумление над теми строгими мо ральными и нравственными устоями, что сложились в общественных и со циальных институтах страны, которые были надежными скрепами всех важ нейших традиций российской жизни. Вспомним его выпестованное детище и любимое развлечение - создан ный им «Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор», кото рый цинично и открыто занимался глумлением над всем, что русское обще ство ценило и почитало в качестве исконных бытовых или морально-рели- гиозных устоев. Очарованный нравственной и моральной свободой европейского Ре нессанса, свободой мысли, манер поведения, Петр стал безжалостно выкор 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz