Север и революция : десятые Феодоритовские чтения : материалы международной историко-краеведческой конференции, г. Североморск, 13-15 октября 2017 года / [под редакцией епископа Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Североморск : Издательство Североморской епархии, 2018. - 332, [2] с., [4] л. цв. ил., портр. : ил., портр., табл., факс. - (Феодоритовские чтения ; 10).
Антон Иванович Тучков «свободный» брак, свободным становился и развод. «Семья, - провозгла шала А. Коллонтай, - перестала быть необходимой. Не нужна государству, ибо отвлекает женщин о т полезного обществу труда, не нужна членам семьи, ибо воспитание детей постепенно берет на себя государство». Намерения Советского государства были изложены на съезде по народному образова нию Э. Лилиной, которая требовала изъять детей из-под грубого влияния семьи, чтобы создать из молодого поколения коммунистов. Э. Лилина, кото рая возглавляла народное образование в Петрограде, настаивала на «наци онализации» детей, ибо они «подобно воску\ поддаются влиянию» и из них можно «сделать настоящих, хороших коммунистов». Декрет о школе революционализировал школу: школа стала совместной, отменена была плата за обучение, отменены были все экзамены и домашние задания. Надо отметить, что Всероссийский учительский союз выступил против подчинения школы государству1. Разрушение всех устоев дореволюционного общества - экономики, ар мии, суда, администрации, семьи, Церкви, школы, политических партий - совсем не пугали В. И. Ульянова-Ленина, который истово верил, что у него есть универсальное средство для сооружения на голом месте нового, социа листического общества. Этим универсальным средством была так называе мая диктатура пролетариата, очень быстро (вполне официально, но - для своих!), превратившаяся в диктатуру единственной партии, РКП (б). При чем интересно, как сам «вождь мирового пролетариата» эту диктатуру трактовал: « Неограниченная, внезаконная, опирающаяся на силу в самом пря мом смысле слова, власть - это и есть д и к т а ту р а »2. Он дал еще одно опре деление диктатуры: «Научное понятие диктатуры означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно прави лами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть» 3. В итоге в Советском государстве была создана официальная, донельзя редуцированная, социальная модель - два класса4 (промышленный пролета 1 Геллер М. Я., Некрич А. М. Утопия у власти. В 3 т. Т. 1. М.: Изд-во МИК, 1995. С. 60. 2 Ленин В. И. Поли. собр. соч. Т. 41. С. 380. 3 Там же. С. 383. 4 Приведем ленинское определение класса: «Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного произ водства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следователь но, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы - это такие группы людей, из которых одна может присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства» 3 0 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz