Север и революция : десятые Феодоритовские чтения : материалы международной историко-краеведческой конференции, г. Североморск, 13-15 октября 2017 года / [под редакцией епископа Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Североморск : Издательство Североморской епархии, 2018. - 332, [2] с., [4] л. цв. ил., портр. : ил., портр., табл., факс. - (Феодоритовские чтения ; 10).
Епископ Митрофан (Баданин) Во-вторых, мы касаемся очень опасной в духовном смысле области чело веческого бытия, территории, где происходит глобальное противостояние сил света и тьмы. Любая революция - это не что иное, как мощнейший про рыв сил тьмы, который происходит всегда, когда это позволяет Бог, прини мая решение наказать ту или иную страну, народ или конкретного человека. Силы зла, падшие ангелы и демоны, обычно связанные Божьей волей, полу чают свободу и реализуют свою злобную сущность, превращаясь в орудие наказания, или, как говорят, «бич Божий». Проблема в том, что нет никаких оснований утверждать, что в настоящее время Россия и ее многострадаль ный народ прощен и эти «демоны революции» вновь надежно связаны. Судя по настрою общества, это далеко не так. Именно поэтому каждый, кто входит в эту область знаний, затрагивая тему разоблачения этих сил и вскры тия тайных механизмов их разрушительной работы, подвергает себя нема лой опасности испытать их бесовскую месть. Во всяком случае он будет не избежно испытывать противодействие и значительную психическую на грузку. В-третьих, тема эта не исследована: вскрытием духовных истоков рус ской революции светская наука никогда ранее не занималась. Впрочем, лю бая иная духовная проблема по определению не могла быть профессиональ но исследована инструментарием мирской науки. Оно и понятно, посколь ку анализ таких проблем - прерогатива специалистов духовного фронта. Во всяком случае, тех, кто не сомневается в существовании души и вытекающей из этого факта сложной и интенсивной духовной жизни человека. И, наконец, в-четвертых: вся суть обозначенной проблемы анализа ис токов революционного движения может быть сведена всего к одному, до статочно краткому, утверждению. А именно: степень «революционности» как отдельного индивидуума, так и целой страны прямо пропорциональны степени отступления от Бога. Эта степень отступления может быть разной и далеко не всегда вполне осознанной, как, например, у русской интеллиген ции, или же, наоборот, перерасти в сознательное богоборчество, прямую, открыто декларируемую войну с Богом, как у большевиков и им подобных «пламенных революционеров». Как бы то ни было, механизм воздействия на душу этой духовной заразы неизменен: революционный дух вытесняет, изгоняет из человеческого сердца дух христианской веры, любви и милосер дия. И даже самые честные люди, преданные идее служения «трудовому на роду», готовые идти на смерть за идеалы коммунизма, неизбежно должны будут принять в свое сердце дух ненависти, стать безжалостными, готовыми 18
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz