Север и революция : десятые Феодоритовские чтения : материалы международной историко-краеведческой конференции, г. Североморск, 13-15 октября 2017 года / [под редакцией епископа Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Североморск : Издательство Североморской епархии, 2018. - 332, [2] с., [4] л. цв. ил., портр. : ил., портр., табл., факс. - (Феодоритовские чтения ; 10).
Мурманск в 1916-1917 гг.: планы и реальность ха1. Во всяком случае, именно таким он оставался как минимум до середины 1920-х - начала 1930-х гг. В «Отчетной записке по экономическому обследованию Северной ча сти Линии Мурманской железной дороги», созданной по результатам по ездки уполномоченного экономической области Мурманской железной до роги инженером Петрицким (фамилия написана неразборчиво), отмеча лось, что застройка города вокруг порта (план инженера В. В. Сабанина), не выполнена и на одну десятую. Из всех достижений эпохи Гражданской вой ны в городе остались в наследство лишь английские бараки, совершенно не приспособленные для жилья, в том числе из-за холода в них. На железнодо рожной станции тоже все постройки временные, постоянного жилья нет. В коммерческом отношении станция совершенно не оборудована, складов почти нет. В грузовом районе построено два склада - один Мурманским портом, один - частный, братьями Данишевскими. Склады построены без всякой системы. Более того, центр города оставался застроенным в основ ном деревянными зданиями вплоть до середины 1960-х гг. Правда, справед ливости ради нужно отметить, что автор отчета отмечает, что и с восстанов лением Советской власти ситуация не улучшилась: застройке города меша ли многочисленные трения между ведомствами2. 1 Ермолаев Д. Заполярная столица: между мечтой и реальностью / Сто страниц истории к 100-летию Мурманска / / Вечерний Мурманск. 2014. 15 февраля. С. 8. 2 ГАМО. Ф. Р-919. On. 1. Д. 1. Л. Зоб, 10. 137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz