Житие преподобного Варлаама, Керетского чудотворца, в краткой редакции со стихотворным его изложением в форме акафиста / ред. - игум. Митрофан (Баданина) ; ил. - Инна Куксенко. - Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2011. - 45, [2] с. - (Кольский патерик ; кн. 3).
К раткая редакция Кольский батюшка смело противостал этой власти князя тьмы, издревле сильной на Кольском Севере, в этих «землях Полнощных», и «добре подвизаясь на невидимого врага козни», вступил в опасную схватку с «тьмой века сего» (Еф. 6, 12). Закляв древнего демона, что запирал вход в Кольский за лив, требуя жертвоприношений на языческом капище Абрам-мыса, сильно озлобил молодой священник эту силу бесовскую, хотя до времени она затаилась. С тех пор путь из залива в море стал свободен, страхи и наваждения бесовские исчезли и жертвы языческие на мысу прекратились. Во всем помощницей отцу Василию была его матушка, которую он любил всем своим горячим сердцем, и лишь ради этой любви оставил он свои мечты об иночестве. И жил он «с супругою в любви и целомудрии во граде Коле, всем людем на успех и на пользу', диаволу же и бесом на рвение и на зависть». Кольский священник с матушкой, тяготея к монастыр скому укладу, были частыми гостями у старца Трифона в Печенгском монастыре, где с некоторых пор подвизался их предшественник по службе в Кольской церкви поп Иоанн, ставший теперь иеромонахом Ионой. Время шло, и вскоре в Коле образовался Свято-Троицкий мужской монастырь, основанный духовным отцом Василия преподобным Феодоритом Кольским, другом и сомолитвен- ником преподобного Трифона Печенгского. Священник Ва силий с матушкой указом новгородского владыки - святите ля М акария - были переведены на приход Георгиевской церкви, в родное село Кереть. Но враг рода человеческого не забыл прошлой обиды и, «видя его [Василия] всяческими добродетелями украшена, 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz