Житие преподобного Варлаама, Керетского чудотворца, в краткой редакции со стихотворным его изложением в форме акафиста / ред. - игум. Митрофан (Баданина) ; ил. - Инна Куксенко. - Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2011. - 45, [2] с. - (Кольский патерик ; кн. 3).
Краткая редакция Варлаам понял, что наступает завершение его трехлетнего покаянного подвига и что «путь этот сотворил он мореход цам около Святого Носа» чистым навсегда. Это великое чудо избавления берегов вокруг Святого Носа от «множества червия, иже остовы кораблей вертети навыкших» потрясло современников и не только восстано вило доброе имя «белого попа Василия», но и прославило «чернеца Варлаама» как великого угодника Божьего. Мореплаватели Севера получили «путь морской строен и благопоспешен, и благополучен», и корабли поморские от того дня «с песней возвращаются, целы и невредимы, тебя, своего заступника, воспевающе и Христа величающе». И поскольку он «прием от Бога» столь ясное извеще ние о прощении , то вскоре по благословению своего ду ховника, старца Феодорита, смог наконец захоронить в родных керетских пределах свою родную и тяжкую ношу. После чего, приняв монашеский постриг, «преподобный оставляет мир и бывает инок». Чернец Варлаам благо словляется на жительство в Печенгский монастырь к пре подобному Трифону. «В созидаему святым Трифаном оби тель на Пененге, за окияном-морем, устремился он видеть того труды и подвиги». Однако в это время на Печенге начинаются нестроения, принесенные «буйной» братией, не желающей «нестяж а тельных» порядков и аскетической строгости устава. С их приходом для Трифона наступают непростые времена и даже смертельная опасность: «Лукавые люди тебе спону [препятствие, сопротивление] бесовским советом учинить захотели, или же тебя смерти предать». 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz